«Утверждаю»
Директор школы: _________ /Грачёва С.К.)
Учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения Благовещенской средней общеобразовательной школы
на 2018– 2019 учебный год.
Пояснительная записка к учебному плану
МОУ Благовещенской СОШ
на 2018 – 2019 учебный год
Нормативно-правовая база для составления учебного плана на 2017-2018 учебный год
- Закон об Образовании РФ
- Постановление Главного санитарного врача 2.4.2.2821-102014
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).приказ Об утверждении ФГОС НОО 373
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).11.09.22-Приказ МО_2357
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, — №№ 12, 13, 14),Приказ МО от05.03.2004
- Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, — №№ 13, 14) Приказ МО РФ _1312_09_03_2004_r12
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312», от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312» Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,приказ Об утверждении ФГОС ООО 1897
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 Приказ МО от30.08 2013 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ МО №_1576_ot_31.12.2015
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(введение второго иностранного языка) Приказ МО_№_1577_ot_31.12.2015
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ МО _253_31.03.2014.
- Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253» Приказ МО_№_459_ot_21.04.2016
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Письмо МО_09_3564_14_12_2015_r15
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.09.2016 № 08-1954 «Об отзыве использования методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО от 07.08.2015 № 08-1228» ПИСЬМО МО от20.09.2016 № 08-1954 Об отзыве исполнения методических рекомендаций
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа Основного общего образования
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Письмо департамента образования Ярославской области от 30.03.2012 № 726/01-10 О преподавании предметов (учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики») Письмо ДО от30.03.2013 №726 01-10
- Письмо департамента образования Ярославской области от 05.10.2015 №ИХ.24-3483/15 (о преподавании истории России и всеобщей истории на основе историко-культурного стандарта) Письмо ДО 05.10.2015 № ИХ.24-348315 О преподавании истории при переходе на историко культурный стандарт
- Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 №1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях» Письмо ДО по организации внеурочной деятельности
- Письмо департамента образования Ярославской области от 24.08.2017 № ИХ.24-4773/17 «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году.
- Письмо департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 № ИХ.24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ» Письмо ДО исходящее ИХ.24-4331_16 от 07.09.2016 О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ (6525150 v2) (1)
Учебный план основного общего образования МОУ Благовещенская СОШ является нормативным документом, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Нормативный срок освоения – 9 учебных лет.
Учебный план МОУ Благовещенская СОШ определяет состав обязательных предметных областей по классам (годам обучения), регламентирует перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, а также определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Начальное общее образование 1-4 классы
Приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий. Поэтому особое место в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования.
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).
В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.
Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Обучение в 1- 4 кассах ведется на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков во 2 -9 классах 40 минут, в 1 классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; В январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый
ФГОС начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы в соответствии с учебными программами:
Предметные области представлены в учебном плане;
Русский язык: русский язык – по 5 часов в неделю в 1- 3 классах, 4 ч. в неделю в 4 классе; родной язык:
Литературное чтение: литературное чтение – в 1- 4 классах по 4 часа в неделю; литературное чтение на родном языке.
Предметы родной язык и литературное чтение на родном языке представлены в учебном плане, но часы на них не выделены, так как планируемые результаты, указанные для учебных предметов родной язык и литературное чтение на родном языке, должны быть достигнуты в рамках изучения учебных предметов русский язык и литературное чтение.
Иностранный язык: немецкий язык, английский язык – по 2 часа в неделю во 2 – 4 классах. Во 2-ом классе изучается английский язык, 3 – 4 класс по запросу родителей (законных представителей) поделены на 2 группы (немецкий и английский язык), классы объединены.
Предметная область МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА представлена учебным предметом математика – 4 часа в неделю в 1- 4 классах.
Предметная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ представлена учебным предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1- 4 классах.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;
Предметная область ИСКУССТВО представлена учебными предметами музыка и изобразительное искусство по 1 часу в неделю в 1- 4 классах.
Предметная область ТЕХНОЛОГИЯ представлена учебным предметом технология по 1 часу в неделю в 1- 4 классах.
Учебный предмет «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3
– 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Предметная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА представлена учебным предметом
физическая культура по 3 часа в неделю в 1- 4 классах.
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы светской этики (за счет 1 ч. русского языка)
В начальной школе 2 класса комплекта: 1-2 класс и 3-4 класс.
Таким образом, предельно допустимая учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе в начальной школе 21 ч. – в 1кл., по 23 ч. во 2 – 4 классах, что равно тому количеству часов, которые обозначены в федеральном компоненте плана.
Учебный план начального общего образования
Предметные области |
классы |
Количество часов в неделю |
Формы промежуточной аттестации |
|
|||
I |
II |
III |
IV |
|
|||
|
Обязательная часть |
|
|||||
Русский язык |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4 |
1-2 кл. – диктант, 4 кл. – диктант, 4 кл. – ВПР; 2 кл. – комплексная работа |
|
Родной язык |
Родной язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Литературное чтение |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
1-4 кл. – техника чтения, |
|
Литературное чтение на родном языке |
Литературное чтение на родном языке |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
– |
2 |
2 |
2 |
Контрольная работа. |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итоговая контрольная работа, 4 кл. – ВПР |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
Тесты, 4 кл. – ВПР |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики |
– |
– |
– |
1 |
Проект |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проект |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проект |
|
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проект |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
Учебные нормативы, ГТО |
|
Обязательная учебная нагрузка на обучающегося |
21 |
23 |
23 |
23 |
|
|
|
Максимальная учебная нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
|
|
При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играет внеурочная деятельность обучающихся 1- 4 классов, способствующая развитию школьников
В целях обеспечения программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает время в количестве по 6-10 часов на внеурочную деятельность обучающихся 1 – 4 класса по следующим направлениям:
Направления |
формы |
названия |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Итого |
|
духовно-нравственное |
клуб |
Школа вежливых наук |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
социальное |
кружок |
Очумелые ручки |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Обще- интеллектуальное |
кружок |
Логика
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
общекультурное |
кружок |
Занимательный английский |
|
|
2 |
2 |
4 |
|
спортивно-оздоровительное |
секция |
Подвижные игры народов России |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
секция |
ОФП |
|
|
2 |
2 |
4 |
|
|
Итого |
|
|
6 |
6 |
8 |
8 |
28 |
|
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:
- занятия с психологом – 2ч. в неделю;
- «Логика» – 2ч. в неделю;
- «Школа вежливых наук» – 1ч. в неделю.
Основное общее образование 5,6,7,8, 9 классы
Структура учебного плана и особенности его содержания:
Учебный план основного общего образования обеспечивает преемственность в обучении между уровнями начального общего образования и основного общего образования и учитывает возрастные особенности, потребности и интересы обучающихся.
Учебный план МОУ Благовещенская СОШ составлен по 1 варианту примерного учебного плана, для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке.
В соответствии с ФГОС ООО Учебный план основного общего образования (5-9 классы) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности выделен в приложение к учебному плану.
Обязательная часть учебного плана (по ФГОС) позволяет достичь уровня обязательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и сохранить единство образовательного процесса с учетом преемственности в образовании. Она определяет состав и структуру обязательных предметных областей, учебные предметы и учебное время, отводимое на их изучение для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 – х классов.
На 2018 – 2019 уч. г. обязательные предметные области в учебном плане для 5 – 9 – х классов представлены следующими предметными областями и учебными предметами:
Русский язык: русский язык;
Литература: литература;
Иностранный язык: немецкий язык, английский язык;
Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия; информатика.
Общественно-научные предметы: всеобщая история, история России, обществознание, география;
Основы духовно-нравственной культуры народов России: реализация содержания этой предметной области осуществляется в 1 – ом полугодии 5 класса в объёме 17 часов.
Естественно – научные предметы: биология, физика, химия.
Искусство: музыка, изобразительное искусство;
Технология: технология;
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), возможностей МОУ Благовещенская СОШ.
Один час этой части учебного плана в 7-ом классе отведен по запросу учащихся и их родителей для изучения предмета «Химия», с целью совершенствования проектной деятельности и освоения основ научно-исследовательской деятельности, а также имеющего большую практическую значимость,
В 5 – 6 – х классах введено изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни
. В 8 классе увеличен объем учебного времени на предмет «Технология» до 2-х часов в неделю. Для достижения предметных результатов по «Технологии» включен в содержание программы модуль «Черчение и графика» в объеме 34 часов. Его изучение содействует выбору профессионального пути и успешному получению профессионального образования для активного участия в экономической жизни региона.
В 8 классе введен второй иностранный язык(2 часа в неделю)
В связи с малой наполняемостью на ряд предметов классы объединяются: ИЗО – 5-6 классы и 7-8 классы, ОБЖ – 5-6 классы и 7-8 классы, музыка – 5-6 классы, физическая культура – 5-6 и 8-9 классы, технология – 5-6 классы и 7-8 классы (на 1 час).
На основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 и основной образовательной программы основного общего образования в 5 – 9 классах вводится внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
1) духовно-нравственное,
2) социальное,
3) физкультурно-спортивное и оздоровительное,
4) общеинтеллектуальное,
5) общекультурное.
Внеурочная деятельность реализуется за счёт часов дополнительного образования, проведения экскурсий, внеклассных мероприятий, классных часов, участия в научно-практических конференциях, олимпиадах, поисковых и научных исследованиях, общественно полезной практике, соревнованиях, Дней здоровья, проектной деятельности.
Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане
В учебном плане школы пределы учебного времени соответствуют нормативам, установленным СанПиНами и базисными учебным планом.
Промежуточная аттестация
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, которая регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс МОУ Благовещенская СОШ.
Промежуточная аттестация на уровне основного общего образования проводится по основным предметам учебного плана в апреле-мае каждого учебного года.
На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
Наименование учебных предметов |
Периоды освоения ООП ООО |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
Русский язык |
ИКР ВПР
|
ИКР
|
ИКР
|
ИКР
|
ДР |
Литература |
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
Иностранный язык |
КТ ЗИП |
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
Математика |
ИКР ВПР
|
ИКР
|
ИКР
|
ИКР
|
ДР
|
Алгебра |
|
|
ИКР
|
ИКР
|
ИКР |
Геометрия |
|
|
ИКР
|
ИКР
|
ИКР |
Информатика |
КТ |
,КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
Всеобщая история |
КТ ВПР |
КТ |
КТ |
,КТ |
КТ |
История России |
|
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
Обществознание |
КТ |
КТ |
КТ |
ДР |
|
География |
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
КТ |
Физика |
- |
- |
КТ |
КТ |
КТ |
Химия |
- |
- |
ЗИП |
КТ |
КТ |
Биология |
КТ ВПР |
КТ |
КТ |
КТ |
ДР |
Музыка |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
ЗИП |
Изобразительное искусство |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
|
Технология |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
|
Физическая культура |
Нормы ГТО. УТН |
Нормы ГТО. УТН |
Нормы ГТО. УТН |
Нормы ГТО. УТН |
Нормы ГТО. УТН, *тест |
- ДР – диагностическая работа (в т.ч. и с использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации изд-ва «Просвещение»);
- КТ– контрольное тестирование;
- ИКР – итоговые контрольные работы;
- ЗР- зачетные работы;
- ТР- творческие работы;
- Нормы ГТО;
- УТН – учебно-тематические нормативы;
- ЗИП – защита индивидуального проекта.
*тест по физической культуре – форма промежуточной аттестации для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой и изучавших теоретическую часть программы.
Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию учащихся, определен календарным учебным графиком школы на 2018-2019 учебный год.
Учебный план МОУ Благовещенская СОШ отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, создаёт возможности для развития способностей каждого обучающегося с учетом его интересов и психологических особенностей.
Содержание образования на уровне основного общего образования обеспечивается рабочими программами учебных предметов, разработанными на основе примерных общеобразовательных программ.
Учебный план основного общего образования
5 –8 класс
Предметные области |
Учебные предметы |
|
Классы, количество часов в неделю |
|
Всего часов в год |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обязательная часть |
|
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
В нед. |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Русский язык |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
170 |
204 |
136 |
102 |
102 |
714 |
|
Литература |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
102 |
102 |
68 |
68 |
102 |
442 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
510 |
|
Второй иностранный язык |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
68 |
|
68 |
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
10 |
170 |
170 |
0 |
0 |
0 |
340 |
|
Алгебра |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
9 |
0 |
0 |
102 |
102 |
102 |
306 |
||
Геометрия |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
0 |
0 |
68 |
68 |
68 |
204 |
||
Информатика |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
34 |
34 |
34 |
102 |
||
Общественно- научные предметы |
Всеобщая история |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
68 |
32 |
26 |
24 |
38 |
188 |
|
История России |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
0 |
36 |
42 |
44 |
64 |
186 |
||
Обществознание |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
34 |
34 |
34 |
34 |
136 |
||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
34 |
34 |
68 |
68 |
68 |
272 |
||
Основы духовно- нравственной культуры народов России |
Основы духовно- нравственной культуры народов России |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 в 1-ом пол-и |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
|
Естественно- научные предметы |
Физика |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
0 |
0 |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
Химия |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
5 |
0 |
0 |
34 |
68 |
68 |
170 |
||
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
34 |
34 |
68 |
68 |
68 |
272 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
34 |
34 |
34 |
0 |
0 |
102 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
34 |
34 |
34 |
34 |
0 |
136 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
7 |
68 |
68 |
34 |
68 |
0 |
170 |
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
170 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
510 |
||
Итого часов обязательной части |
28,5 |
30 |
32 |
33 |
31 |
154,5 |
969 |
1020 |
1088 |
1156 |
1054 |
5287 |
||
Максимально допустимая нагрузка |
28,5 |
30 |
32 |
33 |
31 |
154,5 |
969 |
1020 |
1088 |
1156 |
1054 |
5287 |
||
Внеурочная деятельность
. В целях обеспечения программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает время в количестве по 6 часов на внеурочную деятельность обучающихся 5 – 9 классов по следующим направлениям:
Направления |
формы |
названия |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
Итого |
|
Обще- интеллектуальное |
кружок |
Инфознайка |
2 |
2 |
|
|
|
4 |
|
кружок |
Мир компьютерных технологий |
|
|
2 |
2 |
|
4 |
|
|
факультатив |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
факультатив |
Подготовка к ОГЭ по математике |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
факультатив |
Практическое обществознание |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
Общекультурное |
кружок |
Основы здорового образа жизни |
|
2 |
2 |
|
|
4 |
|
общекультурное |
клуб |
С гидом по Германии |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|
Спортивно-оздоровительное |
секция |
ОФП. Игровое ГТО |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
|
|
кружок |
Очумелые ручки |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
Итого |
|
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|
Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 3 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:
- занятия с психологом – 2ч. в неделю;
- «Основы здорового образа жизни» – 1ч. в неделю.
Пояснительная записка
к учебному плану МОУ Благовещенская СОШ, реализующему специальное (коррекционное) образование (7 вид) в условиях общеобразовательных классов на 2018-2019 учебный год
В МОУ Благовещенская СОШ осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VII вида) в объеме начальной и основной общеобразовательной школы.
Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе:
- Письма департамента образования Ярославской области от 02.08.2016 № их.24-3707/16.
- Положения разделаVIII Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Продолжительность обучения – 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе – 5 лет. Учебные занятия организованы в первую смену по пятидневной учебной неделе. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели: продолжительность урока в первом классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; В январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. Продолжительность учебного года во втором – девятом классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока во П-1Х классах — 40 минут, коррекционных занятий 5-15 минут.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через уроки и внеурочную деятельность не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
В специальном (коррекционном) обучении по программе VII вида предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.
Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Обучение ведется согласно заявлению родителей или их законных представителей.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Начальная школа
Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ составлен с учетом решения двух задач:
1) сформировать основы функциональной грамотности и основные навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
2) как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития (мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.)
Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных часов, единых для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:
- занятиях с психологом – 2ч. в неделю;
- «Логика» – 2ч. в неделю;
- «Школа вежливых наук» – 1ч. в неделю.
Основная школа
Учебный план V – IX классов предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.
Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 3 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:
- занятия с психологом – 2ч. в неделю;
- «Основы здорового образа жизни» – 1ч. в неделю.
Сводная таблица обучающихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год
Класс |
Общее количество учащихся |
Из них учащиеся с ОВЗ |
1 |
5 |
0 |
2 |
4 |
1 |
3 |
7 |
2 |
4 |
4 |
0 |
5 |
5 |
0 |
6 |
3 |
0 |
7 |
7 |
4 |
8 |
2 |
0 |
9 |
6 |
0 |
Итого |
43 |
7 |
Учебный план специальной (коррекционной) работы
2 класс
Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка к учебному плану
Нормативно-правовая база:
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Основной целью обучения и воспитания является коррекция недостатков развития детей средствами образования.
Приоритетными являются следующие задачи:
- формирование социального поведения, коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдать принятые правила приличия;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
- включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд; мотивация на помощь другому, а не только ожидания помощи себе;
- эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
- развитие умения занять себя в свободное время;
- развитие умения участвовать в совместной игровой и трудовой деятельности;
- укрепление и охрана здоровья; физическое развитие ребенка.
Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.
Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой в I- IV классах – до 8 часов. 2 часа отводится на коррекционно-развивающие занятия со школьным психологом.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности:
2– ый класс (1 ребенок с тяжелой степенью умственной отсталости и 1 ребенок с умеренной степенью умственной отсталости)
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным предметом: «Речь и альтернативная коммуникация» Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математические представления», позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность», которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры, пространственное мышление.
Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами: «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», она способствует приобретению навыков адаптации к окружающей природной и социальной среде, общению с окружающими людьми, коммуникабельности, толерантности.
Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика. При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности.
Недельный учебный план АООП для организации индивидуальных занятий на дому
по специальным (коррекционным) программам VIII вида для 2 – го класса
на 2018-2019 учебный год
Образовательная область |
Предметы |
Количество учебных часов в неделю |
|
1.1 Речь и альтернативная коммуникация |
1 |
|
2.1 Математические представления |
1 |
|
3.1 Окружающий природный мир |
1 |
3.2 Человек |
1 |
|
3.3 Окружающий социальный мир |
1 |
|
|
4.1 Музыка и движение |
1 |
4.2 Изобразительная деятельность |
1 |
|
|
5.1 Адаптивная физкультура |
1 |
Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
|
Всего: максимальная нагрузка учащегося |
|
10 |