Страница обновлена 12.11.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 12.11.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

         

МОУ Благовещенская СОШ

 

 

«Утверждаю»

Директор школы: _________ /Грачёва С.К.)

 

Учебный план

 

 Муниципального общеобразовательного учреждения Благовещенской средней общеобразовательной школы

 

на 2020– 2021 учебный год

 

 

 

 

 

с. Благовещенье, 2020 г.

Пояснительная записка к учебному плану

 МОУ Благовещенской СОШ

на 2020 – 2021 учебный год

Нормативно-правовая  база  для составления учебного плана на 2020-2021 учебный год

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 25.12.2012 г. № 273 – ФЗ»
  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН ».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).приказ Об утверждении ФГОС НОО 373 (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,приказ Об утверждении ФГОС ООО 1897 (с изменениями и дополнениями)
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(введение второго иностранного языка) Приказ МО_№_1577_ot_31.12.2015
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Письмо МО_09_3564_14_12_2015_r15
  7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа Основного общего образования
  8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования
  9. Письмо департамента образования Ярославской области от 30.03.2012 № 726/01-10 О преподавании предметов (учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики») Письмо ДО от30.03.2013 №726 01-10
  10. Письмо департамента образования Ярославской области от 05.10.2015 №ИХ.24-3483/15 (о преподавании истории России и всеобщей истории на основе историко-культурного стандарта) Письмо ДО 05.10.2015 № ИХ.24-348315 О преподавании истории при переходе на историко культурный стандарт
  11. Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 №1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях» Письмо ДО по организации внеурочной деятельности
  12. Письмо департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 № ИХ.24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ» Письмо ДО исходящее ИХ.24-4331_16 от 07.09.2016 О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ (6525150 v2) (1)

Учебный план основного общего образования МОУ Благовещенская СОШ является нормативным документом, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Нормативный срок освоения – 9 учебных лет.

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ определяет состав обязательных предметных областей по классам (годам обучения), регламентирует перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, а также определяет формы промежуточной аттестации учащихся.

Начальное общее образование 1-4 классы

Приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий. Поэтому особое место в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Обучение в 1- 4 кассах ведется на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.

 Продолжительность учебной недели – 5 дней.  Продолжительность уроков во 2 -4 классах 40 минут.  В 1 классе в  сентябре, октябре –  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

ФГОС начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы в соответствии с учебными программами:

Предметные области представлены в учебном плане;

Русский язык и литературное чтение:  русский язык – по 5 часов в неделю в 1- 3 классах, 4 ч. в неделю в 4 классе;   литературное чтение – в 1- 4 классах по 4 часа в неделю;              Родной язык и литературное чтение на родном языке.

 Предметы родной язык и литературное чтение на родном языке  в 1-3 классах представлены в учебном плане, но часы на них не выделены, так как русский язык является родным языком. Планируемые результаты предметов родной язык и литературное чтение на родном языке, содержатся в предметных результатах учебных предметов русский язык и литературное чтение. В 4 классе  на предметы родной язык и литературное чтение на родном языке выделено по 0,5 часа на каждый предмет за счет 1 часа физической культуры. Этот час будет реализован за счет внеурочной деятельности.

Иностранный язык: немецкий язык, английский язык  – по 2 часа в неделю во 2 - 4 классах. В 3-ем  классе изучается английский язык, 2-ой и 4-ый классы по запросу родителей (законных представителей) поделены на 2 группы (немецкий и английский язык).

Предметная область МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА представлена учебным предметом математика – 4 часа в неделю в 1- 4 классах.

Предметная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ представлена учебным предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1- 4 классах.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы

социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;

Предметная область ИСКУССТВО представлена учебными предметами музыка и изобразительное искусство по 1 часу музыки и ИЗО в неделю в 1- 4 классах.

Предметная область ТЕХНОЛОГИЯ представлена учебным предметом технология по 1 часу в неделю в 1- 4 классах.

Учебный предмет «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3

– 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Предметная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА представлена учебным предметом

физическая культура по 3 часа в неделю в 1- 3 классах, в 4 классе 2 часа в неделю. Третий час реализуется за счет внеурочной деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы  светской этики (за счет 1 ч. русского языка)

В начальной школе два класса комплекта: 1-2 класс и 3-4 класс.

Таким образом, предельно допустимая учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе в начальной школе 21 ч. – в 1кл., по 23 ч. во 2  – 4 классах, что равно тому количеству часов, которые обозначены в федеральном компоненте плана.

 

Учебный план начального общего образования

 

Предметные области

учебные предметы

                                  классы

Количество часов в неделю

Формы промежуточной аттестации

 

   I

  II

III

IV

 

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

4

1-2 кл. – диктант, 4 кл. – диктант, 4 кл. – ВПР;

 2 кл. – комплексная работа

 

Литературное чтение

4

4

4

4

1-4 кл. – техника чтения

 

Родной язык и

литературное чтение на родном языке

Родной язык

0

0

0

0,5

 

 

Литературное чтение на родном языке

0

0

0

0,5

 

 

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

Контрольная работа.

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Итоговая контрольная работа, 4 кл. – ВПР

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Тесты, 4 кл. – ВПР

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России.  Основы светской этики

1

Проект

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Проект

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Проект

 

Технология

Технология

1

1

1

1

Проект

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

2

Учебные нормативы, ГТО

 

Обязательная учебная нагрузка на обучающегося

 21

23

23

23

 

 

Максимальная учебная нагрузка

21

23

23

 23

 

 

При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играет внеурочная деятельность обучающихся 1- 4 классов, способствующая развитию школьников

В целях обеспечения программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает  время в количестве по 6-10 часов на внеурочную деятельность обучающихся 1 – 4 класса по следующим направлениям:

Направления

формы

названия

 

1 кл.

 

2 кл.

 

3 кл.

4 кл.

Итого

духовно-нравственное

клуб

Школа вежливых наук

1

1

 

 

2

 

социальное

кружок

Очумелые ручки

2

2

2

2

8

 

Обще-

интеллектуальное

кружок

Логика

2

2

2

2

8

 

общекультурное

кружок

Занимательный английский

 

 

2

2

4

 

спортивно-оздоровительное

секция

Подвижные игры народов России

1

1

 

 

2

 

секция

ОФП

 

 

2

1

3

 

Итого

   

6

6

8

7

27

 

 

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 3ч. в неделю;

- «Логика» – 2ч. в неделю;

 

Основное общее образование 5,6,7,8, 9 классы

Структура  учебного плана и особенности его содержания:

 

Учебный план основного общего образования  обеспечивает преемственность в обучении между уровнями начального общего образования и основного общего образования  и учитывает возрастные особенности, потребности и интересы обучающихся.

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ составлен по 1 варианту примерного учебного плана, для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке.

В соответствии с ФГОС ООО Учебный план основного общего образования (5-9 классы) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности выделен в приложение к учебному плану.

Обязательная часть учебного плана (по ФГОС) позволяет достичь уровня обязательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и сохранить единство образовательного процесса с учетом преемственности в образовании. Она определяет состав и структуру обязательных предметных областей, учебные предметы и учебное время, отводимое на их изучение для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 - х классов.

На 2019 – 2020 уч. г. обязательные предметные области в учебном плане для 5 – 9 – х классов представлены следующими  предметными областями и учебными  предметами:

Русский язык и литература: русский язык; литература;

Родной язык и родная литература. Предметы родной язык и родная литература в 5-8 классах представлены в учебном плане, но часы на них не выделены, так как русский язык является родным языком обучающихся. Планируемые результаты предметов родной язык и родная литература  содержатся в предметных результатах учебных предметов русский язык и литература. В 9 классе на предметы родной язык и родная литература отведено по 0,5 часа на каждый предмет за счет 1 часа физической культуры..

Иностранный языкнемецкий язык, английский язык;

Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия; информатика.

Общественно-научные предметы: всеобщая история, история России, обществознание, география;

Основы духовно-нравственной культуры народов России: реализация содержания этой предметной области осуществляется в 1 – ом полугодии 5 класса в объёме 17 часов.

Естественно - научные предметы: биология, физика, химия.

Искусство: музыка, изобразительное искусство;

Технология: технология;

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Третий час физической культуры в 9 классе реализуется за счет внеурочной деятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), возможностей МОУ Благовещенская СОШ.

Один час этой части учебного плана в 7-ом классе отведен по запросу учащихся и их родителей  для изучения предмета «Химия», с целью совершенствования проектной деятельности и освоения основ научно-исследовательской деятельности, а также  имеющего большую практическую значимость,

В  5 – 6 – х классах введено изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

          В 8 классе увеличен объем учебного времени на предмет «Технология» до 2-х часов в неделю. Для достижения предметных результатов по «Технологии» включен в содержание программы модуль «Черчение и графика» в объеме 34 часов. Его изучение содействует выбору профессионального пути и успешному получению профессионального образования для активного участия  в экономической жизни региона.

В 8 классе введен второй иностранный язык(2 часа в неделю), в 9 классе – 1 час в неделю (продолжение курса второго иностранного языка).

В связи с малой наполняемостью на ряд предметов классы объединяются: ИЗО – 5-6 классы и 7-8 классы,  ОБЖ – 5-6 классы, 7 и 9 классы, музыка – 6-7 классы, физическая культура – 5-6 классы,  7 и 9 классы, технология – 5-6 классы и 7-8 классы (на 1 час).   

Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков – 40 минут.       

           На  основании  федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования, утверждённого  приказом  Министерства  образования  и  науки РФ  от  17.12.2010 г. № 1897  и  основной  образовательной  программы  основного общего  образования  в  5 – 9  классах  вводится  внеурочная  деятельность по следующим направлениям развития личности:

1)      духовно-нравственное,

2)      социальное,

3)      физкультурно-спортивное и оздоровительное,

4)      общеинтеллектуальное,

5)      общекультурное.

Внеурочная деятельность реализуется за  счёт  часов  дополнительного  образования, проведения экскурсий, внеклассных мероприятий, классных часов, участия в научно-практических конференциях,  олимпиадах, поисковых и научных исследованиях, общественно полезной  практике, соревнованиях, Дней здоровья, проектной деятельности.

Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане

В учебном плане школы пределы учебного времени соответствуют нормативам, установленным СанПиНами  (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН ») и базисными учебным планом

  Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, которая регламентируется Положением о  формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс МОУ Благовещенская СОШ.

Промежуточная  аттестация на уровне основного общего образования проводится по основным предметам учебного плана в апреле-мае каждого учебного года.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы.

Формы промежуточной аттестации обучающихся: 

Наименование учебных предметов

Периоды освоения ООП ООО

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

ИКР

ВПР

 

ИКР

 

 

ИКР

 

ИКР

 

ДР 

Литература

КТ

КТ

КТ

КТ

КТ

Иностранный

язык

КТ

ЗИП

КТ

КТ

КТ

КТ

Математика

ИКР

ВПР

 

ИКР

 

ИКР

 

ИКР

 

ДР

 

 

Алгебра

 

 

ИКР

 

ИКР

 

 ИКР

Геометрия

 

 

ИКР

 

ИКР

 

ИКР 

Информатика

 КТ

,КТ

КТ

КТ

КТ

Всеобщая

история

КТ

 ВПР

КТ

КТ

,КТ

КТ

История России

 

 КТ

 КТ

КТ

КТ

Обществознание

 

КТ

КТ

КТ

ДР

География

КТ

КТ

КТ

КТ

КТ

Физика

-

-

КТ

КТ

КТ

Химия

-

-

ЗИП

КТ

КТ

Биология

КТ

 ВПР

КТ

КТ

КТ

ДР

Музыка

ТР

ТР

ТР

ТР

ЗИП

Изобразительное искусство

ТР

ТР

ТР

ТР

 

Технология

ТР

ТР

ТР

ТР

 

Физическая

культура

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН, *тест

  1. ДР – диагностическая работа (в т.ч. и с  использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации изд-ва «Просвещение»);
  2. КТ– контрольное тестирование;
  3. ИКР – итоговые контрольные работы;
  4. ЗР- зачетные работы;
  5. ТР- творческие работы;
  6. Нормы ГТО;
  7. УТН – учебно-тематические нормативы;
  8. ЗИП – защита индивидуального проекта.

*тест по физической культуре – форма промежуточной аттестации для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой и изучавших  теоретическую часть программы. 

 

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию учащихся, определен календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год.

 

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, создаёт возможности для развития способностей каждого обучающегося с учетом его интересов и психологических особенностей.

Содержание образования на уровне основного общего образования обеспечивается рабочими программами учебных предметов, разработанными на основе примерных общеобразовательных программ.

 

 

 

 

Учебный план основного  общего образования

5 –9 класс

 

Предметные

области

Учебные

предметы

 

Классы, количество часов в неделю

 

Всего часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть

 

 

V

VI

VII

VIII

IX

В нед.

V

VI

VII

VIII

IX

 всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык и

литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

170

204

136

102

102

714

Литература

3

3

2

2

3

13

102

102

68

68

102

442         

Родной язык и родная литература

Родной язык

0

0

0

0

0,5

0

0

0

0

0

0,5

0,5

Родная литература

0

0

0

0

0,5

0

0

0

0

0

 

0,5

0,5

Иностранный

язык

Иностранный

язык

3

3

3

3

 

3

15

102

102

102

102

 

102

510

Второй иностранный язык

0

0

0

1

 

1

2

0

0

0

34

 

34

68

Математика и

информатика

Математика

5

5

0

0

0

10

170

170

0

0

0

340

Алгебра

0

0

3

3

3

9

0

0

102

102

102

306                                                                                                                        

Геометрия

0

0

2

2

2

6

0

0

68

68

68

204

Информатика

0

0

1

1

1

3

0

0

34

34

34

102

Общественно-

научные предметы

Всеобщая

история

2

1

1

1

 

1

6

68

32

26

24

 

38

188

История России

0

1

1

1

2

5

0

36

42

44

64

186

Обществознание

0

1

1

1

1

4

0

34

34

34

34

136

География

1

1

2

2

2

8

34

34

68

68

68

272

Основы духовно-

нравственной

культуры народов

России

Основы

духовно-

нравственной

культуры

народов России

0,5

0

0

0

0

1 в 1-ом пол-и

17

0

0

0

0

17

Естественно-

научные предметы

Физика

0

0

2

2

2

6

0

0

68

68

68

204

Химия

0

0

1

2

2

5

0

0

34

68

68

170

Биология

1

1

2

2

2

8

34

34

68

68

68

272

Искусство

Музыка

1

1

1

0

0

3

34

34

34

0

0

102

Изобразительное искусство

1

1

1

1

0

4

34

34

34

34

0

136

Технология

Технология

2

2

1

2

0

7

68

68

34

68

0

170

Физическая

культура и основы

безопасности

жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

5

34

34

34

34

34

170

Физическая

культура

3

3

3

3

 

3

15                                                                                                                                                                

102

102

102

102

 

102

510

Итого часов обязательной части

28,5

30

32

33

31

154,5

969

1020

1088

1156

1054

5288

Максимально допустимая нагрузка

28,5

30

32

33

31

155,5

969

1020

1088

1156

1054

5288

                             

 

 

Внеурочная деятельность

. В целях обеспечения программ  развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает  время в количестве по 6 часов на внеурочную деятельность обучающихся 5 - 9 классов по следующим направлениям:

Направления

формы

названия

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

9 кл.

Итого

Обще-

интеллектуальное

кружок

Инфознайка

2

2

 

 

 

4

 

кружок

Мир компьютерных технологий

 

 

 

2

2

2

6

 

факультатив

Подготовка к ОГЭ по математике

 

 

 

 

1

 

1

 

дискуссионный клуб

Практическое обществознание

 

 

 

 

1

 

1

 

Общекультурное

дискуссионный клуб

Уроки нравственности

 

 

2

2

 

4

 

Спортивно-оздоровительное

секция

ОФП. Игровое ГТО

2

2

2

2

2

10

 

 

кружок

Очумелые ручки

2

2

 

 

 

4

 

Итого

   

6

6

6

6

6

30

 

 

 

Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 3 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 2ч. в неделю;

-  «Уроки нравственности» – 1ч. в неделю.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Благовещенская СОШ, реализующему специальное (коррекционное) образование (7 вид) в условиях общеобразовательных классов на 2019-2020 учебный год

В МОУ Благовещенская СОШ осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VII вида) в объеме начальной и основной общеобразовательной школы.

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе:

  • Письма департамента образования Ярославской области от 02.08.2016 № их.24-3707/16.
  • Положения разделаVIII Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Продолжительность обучения – 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе – 5 лет. Учебные занятия организованы в первую смену по пятидневной учебной неделе. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели: продолжительность урока в первом классе в  сентябре, октябре –  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; В январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. Продолжительность учебного года во втором – девятом классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока во П-1Х классах — 40 минут, коррекционных занятий 5-15 минут.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через уроки и внеурочную деятельность не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

В специальном (коррекционном) обучении по программе VII вида предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.

Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Обучение ведется согласно заявлению родителей или их законных представителей.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Начальная школа

Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ составлен с учетом решения двух задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития (мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.)

Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных часов, единых для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятиях с психологом – 2ч. в неделю;

- «Логика» – 2ч. в неделю;

-  «Школа вежливых наук» – 1ч. в неделю.

 

Основная школа

Учебный план V – IX классов предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 3 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 2ч. в неделю;

-  «Основы здорового образа жизни» – 1ч. в неделю.

 

Сводная таблица обучающихся с ОВЗ на 2019-2020 учебный год

Класс

Общее количество учащихся

Из них учащиеся с ОВЗ

1

7

0

2

5

0

3

3

0

4

7

2

5

5

1

6

4

0

7

4

0

8

7

4

9

1

0

Итого

43

7

 

 

 

Учебный план специальной (коррекционной)  работы

3 класс

           Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка к учебному плану

Нормативно-правовая  база:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  4. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Основной целью обучения и воспитания является коррекция недостатков развития детей средствами образования.

Приоритетными являются следующие задачи:

  • формирование социального поведения, коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдать принятые правила приличия;
  • формирование и развитие коммуникативной функции речи;
  • отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд; мотивация на помощь другому, а не только ожидания помощи себе;
  • эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
  • развитие умения занять себя в свободное время;
  • развитие умения участвовать в совместной игровой и трудовой деятельности;
  • укрепление и охрана здоровья; физическое развитие ребенка.

Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.

 Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой в I- IV классах – до 8 часов.  2 часа отводится на коррекционно-развивающие занятия со школьным психологом.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности:

2– ый класс (1 ребенок с тяжелой степенью умственной отсталости и 1 ребенок с умеренной степенью умственной отсталости)

Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным предметом: «Речь и альтернативная коммуникация» Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математические представления»,  позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность»,  которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры, пространственное мышление.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами: «Окружающий природный мир», «Человек»,  «Окружающий социальный мир», она способствует приобретению навыков адаптации к окружающей природной и социальной среде, общению с окружающими людьми, коммуникабельности, толерантности.

 Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика.  При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности.

Недельный учебный план АООП для организации индивидуальных занятий на дому

по специальным (коррекционным) программам VIII вида для 3 – го класса

на 2019-2020 учебный год

 

Образовательная область

Предметы

Количество учебных часов в неделю

  1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

1

  1. Математика

2.1 Математические представления

1

  1. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

1

3.2 Человек

1

3.3 Окружающий социальный мир

1

3.4 Домоводство

1

  1. Искусство

4.1 Музыка и движение

1

4.2 Изобразительная деятельность

1

  1. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

1

Коррекционно-развивающие занятия

1

Всего: максимальная нагрузка учащегося

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

 Муниципального общеобразовательного учреждения Благовещенской средней общеобразовательной школы

 

на 2018– 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Благовещенье, 2018 г.

Пояснительная записка к учебному плану

 МОУ Благовещенской СОШ

на 2018 – 2019 учебный год

Нормативно-правовая  база  для составления учебного плана на 2017-2018 учебный год

  1. Закон об Образовании РФ
  2. Постановление Главного санитарного врача 2.4.2.2821-102014
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).приказ Об утверждении ФГОС НОО 373
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).11.09.22-Приказ МО_2357
  6. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, — №№ 12, 13, 14),Приказ МО от05.03.2004
  7. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, — №№ 13, 14) Приказ МО РФ _1312_09_03_2004_r12
  8. Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312», от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312» Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,приказ Об утверждении ФГОС ООО 1897
  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 Приказ МО от30.08 2013
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ МО №_1576_ot_31.12.2015
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(введение второго иностранного языка) Приказ МО_№_1577_ot_31.12.2015
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ МО _253_31.03.2014.
  14. Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253» Приказ МО_№_459_ot_21.04.2016
  1. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Письмо МО_09_3564_14_12_2015_r15
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.09.2016 № 08-1954 «Об отзыве использования методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО от 07.08.2015 № 08-1228» ПИСЬМО МО от20.09.2016 № 08-1954 Об отзыве исполнения методических рекомендаций
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа Основного общего образования
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования
  5. Письмо департамента образования Ярославской области от 30.03.2012 № 726/01-10 О преподавании предметов (учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики») Письмо ДО от30.03.2013 №726 01-10
  6. Письмо департамента образования Ярославской области от 05.10.2015 №ИХ.24-3483/15 (о преподавании истории России и всеобщей истории на основе историко-культурного стандарта) Письмо ДО 05.10.2015 № ИХ.24-348315 О преподавании истории при переходе на историко культурный стандарт
  7. Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 №1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях» Письмо ДО по организации внеурочной деятельности
  8. Письмо департамента образования Ярославской области от 24.08.2017 № ИХ.24-4773/17   «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году.
  9. Письмо департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 № ИХ.24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ» Письмо ДО исходящее ИХ.24-4331_16 от 07.09.2016 О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ (6525150 v2) (1)

Учебный план основного общего образования МОУ Благовещенская СОШ является нормативным документом, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Нормативный срок освоения – 9 учебных лет.

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ определяет состав обязательных предметных областей по классам (годам обучения), регламентирует перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, а также определяет формы промежуточной аттестации учащихся.

Начальное общее образование 1-4 классы

Приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий. Поэтому особое место в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Обучение в 1- 4 кассах ведется на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.

 Продолжительность учебной недели – 5 дней.  Продолжительность уроков во 2 -9 классах 40 минут, в 1 классе в  сентябре, октябре –  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; В январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый

ФГОС начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы в соответствии с учебными программами:

Предметные области представлены в учебном плане;

Русский язык:  русский язык – по 5 часов в неделю в 1- 3 классах, 4 ч. в неделю в 4 классе; родной язык:

Литературное чтение: литературное чтение – в 1- 4 классах по 4 часа в неделю; литературное чтение на родном языке.

Предметы родной язык и литературное чтение на родном языке представлены в учебном плане, но часы на них не выделены, так как планируемые результаты, указанные для учебных предметов родной язык и литературное чтение на родном языке, должны быть достигнуты в рамках изучения учебных предметов русский язык и литературное чтение.

Иностранный язык: немецкий язык, английский язык  – по 2 часа в неделю во 2 – 4 классах. Во 2-ом классе изучается английский язык,  3 – 4 класс по запросу родителей (законных представителей) поделены на 2 группы (немецкий и английский язык), классы объединены.

Предметная область МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА представлена учебным предметом математика – 4 часа в неделю в 1- 4 классах.

Предметная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ представлена учебным предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1- 4 классах.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;

Предметная область ИСКУССТВО представлена учебными предметами музыка и изобразительное искусство по 1 часу в неделю в 1- 4 классах.

Предметная область ТЕХНОЛОГИЯ представлена учебным предметом технология по 1 часу в неделю в 1- 4 классах.

Учебный предмет «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3

– 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Предметная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА представлена учебным предметом

физическая культура по 3 часа в неделю в 1- 4 классах.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы  светской этики (за счет 1 ч. русского языка)

В начальной школе 2 класса комплекта: 1-2 класс и 3-4 класс.

Таким образом, предельно допустимая учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе в начальной школе 21 ч. – в 1кл., по 23 ч . во 2  – 4 классах, что равно тому количеству часов, которые обозначены в федеральном компоненте плана.

 

Учебный план начального общего образования

 

Предметные области

учебные предметы

                                  классы

Количество часов в неделю

Формы промежуточной аттестации

 

   I

  II

III

IV

 

 

Обязательная часть

 

Русский язык

Русский язык

5

5

5

4

1-2 кл. – диктант, 4 кл. – диктант, 4 кл. – ВПР;

 2 кл. – комплексная работа

 

Родной язык

Родной язык

0

0

0

0

 

 

Литературное чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

1-4 кл. – техника чтения, 

 

Литературное чтение на родном языке

Литературное чтение на родном языке

0

0

0

0

 

 

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

Контрольная работа.

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Итоговая контрольная работа, 4 кл. – ВПР

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Тесты, 4 кл. – ВПР

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России.  Основы светской этики

1

Проект

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Проект

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Проект

 

Технология

Технология

1

1

1

1

Проект

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Учебные нормативы, ГТО

 

Обязательная учебная нагрузка на обучающегося

 21

23

23

23

 

 

Максимальная учебная нагрузка

21

23

23

 23

 

 

 

 

При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играет внеурочная деятельность обучающихся 1- 4 классов, способствующая развитию школьников

В целях обеспечения программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает  время в количестве по 8-10 часов на внеурочную деятельность обучающихся 1 – 4 класса по следующим направлениям:

 

Направления

формы

названия

 

1 кл.

 

2 кл.

 

3 кл.

 

4 кл.

Итого

духовно-нравственное

клуб

Школа вежливых наук

1

1

 

 

2

 

социальное

кружок

Очумелые ручки

2

2

2

2

8

 

Обще-

интеллектуальное

 

кружок

 

Логика

 

2

2

2

2

8

 

общекультурное

кружок

Занимательный английский

 

 

2

2

4

 

спортивно-оздоровительное

секция

Подвижные игры народов России

1

1

 

 

2

 

секция

ОФП

 

 

2

2

4

 

Коррекционная работа (работа с психологом)

индивидуально

 

 

2

2

 

4

 

Итого

 

 

8

8

10

10

36

 

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 2ч. в неделю;

- «Логика» – 2ч. в неделю;

-  «Школа вежливых наук» – 1ч. в неделю.

Основное общее образование 5,6,7,8, 9 классы

Структура  учебного плана и особенности его содержания:

 

Учебный план основного общего образования  обеспечивает преемственность в обучении между уровнями начального общего образования и основного общего образования  и учитывает возрастные особенности, потребности и интересы обучающихся.

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ составлен по 1 варианту примерного учебного плана, для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке.

В соответствии с ФГОС ООО Учебный план основного общего образования (5-9 классы) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности выделен в приложение к учебному плану.

Обязательная часть учебного плана (по ФГОС) позволяет достичь уровня обязательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и сохранить единство образовательного процесса с учетом преемственности в образовании. Она определяет состав и структуру обязательных предметных областей, учебные предметы и учебное время, отводимое на их изучение для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 – х классов.

На 2018 – 2019 уч. г. обязательные предметные области в учебном плане для 5 – 9 – х классов представлены следующими  предметными областями и учебными  предметами:

Русский язык: русский язык;

Литература: литература;

Иностранный языкнемецкий язык, английский язык;

Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия; информатика – с 7 класса.

Общественно-научные предметы: всеобщая история, история России, обществознание, география;

Основы духовно-нравственной культуры народов России: реализация содержания этой предметной области осуществляется в 1 – ом полугодии 5 класса в объёме 17 часов.

Естественно – научные предметы: биология, физика, химия.

Искусство: музыка, изобразительное искусство;

Технология: технология;

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), возможностей МОУ Благовещенская СОШ.

Один час этой части учебного плана в 7-ом классе отведен по запросу учащихся и их родителей  для изучения предмета «Химия», с целью совершенствования проектной деятельности и освоения основ научно-исследовательской деятельности, а также  имеющего большую практическую значимость,

В  5 – 6 – х классах введено изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

. В 8 классе увеличен объем учебного времени на предмет «Технология» до 2-х часов в неделю. Для достижения предметных результатов по «Технологии» включен в содержание программы модуль «Черчение и графика» в объеме 34 часов. Его изучение содействует выбору профессионального пути и успешному получению профессионального образования для активного участия  в экономической жизни региона.

В 8 классе введен второй иностранный язык(2 часа в неделю)

В связи с малой наполняемостью на ряд предметов классы объединяются: ИЗО – 5-6 классы и 7-8 классы,  ОБЖ – 5-6 классы и 7-8 классы, музыка – 5-6 классы, физическая культура – 5-6 и 8-9 классы, технология – 5-6 классы и 7-8 классы (на 1 час).

           

           На  основании  федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования, утверждённого  приказом  Министерства  образования  и  науки РФ  от  17.12.2010 г. № 1897  и  основной  образовательной  программы  основного общего  образования  в  5 – 9  классах  вводится  внеурочная  деятельность по следующим направлениям развития личности:

1)      духовно-нравственное,

2)      социальное,

3)      физкультурно-спортивное и оздоровительное,

4)      общеинтеллектуальное,

5)      общекультурное.

Внеурочная деятельность реализуется за  счёт  часов  дополнительного  образования, проведения экскурсий, внеклассных мероприятий, классных часов, участия в научно-практических конференциях,  олимпиадах, поисковых и научных исследованиях, общественно полезной  практике, соревнованиях, турнирах, проектной деятельности.

 

Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане

В учебном плане школы пределы учебного времени соответствуют нормативам, установленным СанПиНами и базисными учебным планом.

  Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, которая регламентируется Положением о  формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс МОУ Благовещенская СОШ.

Промежуточная  аттестация на уровне основного общего образования проводится по основным предметам учебного плана в апреле-мае каждого учебного года.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы.

Формы промежуточной аттестации обучающихся: 

Наименование учебных предметов

Периоды освоения ООП ООО

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

ИКР

ВПР

 

ИКР

 

 

ИКР

 

ИКР

 

ДР 

Литература

КТ

КТ

КТ

КТ

КТ

Иностранный

язык

КТ

ЗИП

КТ

КТ

КТ

КТ

Математика

ИКР

ВПР

 

ИКР

 

ИКР

 

ИКР

 

ДР

 

 

Алгебра

 

 

ИКР

 

ИКР

 

 ИКР

Геометрия

 

 

ИКР

 

ИКР

 

ИКР 

Информатика

 КТ

,КТ

КТ

КТ

КТ

Всеобщая

история

КТ

 ВПР

КТ

КТ

,КТ

КТ

История России

 

 КТ

 КТ

КТ

КТ

Обществознание

 

КТ

КТ

КТ

ДР

География

КТ

КТ

КТ

КТ

КТ

Физика

-

-

КТ

КТ

КТ

Химия

-

-

ЗИП

КТ

КТ

Биология

КТ

 ВПР

КТ

КТ

КТ

ДР

Музыка

ТР

ТР

ТР

ТР

ЗИП

Изобразительное искусство

ТР

ТР

ТР

ТР

 

Технология

ТР

ТР

ТР

ТР

 

Физическая

культура

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН

Нормы ГТО.

УТН, *тест

  1. ДР – диагностическая работа (в т.ч. и с  использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации изд-ва «Просвещение»);
  2. КТ– контрольное тестирование;
  3. ИКР – итоговые контрольные работы;
  4. ЗР- зачетные работы;
  5. ТР- творческие работы;
  6. Нормы ГТО;
  7. УТН – учебно-тематические нормативы;
  8. ЗИП – защита индивидуального проекта.

*тест по физической культуре – форма промежуточной аттестации для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой и изучавших  теоретическую часть программы. 

 

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию учащихся, определен календарным учебным графиком школы на 2018-2019 учебный год.

 

Учебный план МОУ Благовещенская СОШ отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, создаёт возможности для развития способностей каждого обучающегося с учетом его интересов и психологических особенностей.

Содержание образования на уровне основного общего образования обеспечивается рабочими программами учебных предметов, разработанными на основе примерных общеобразовательных программ.

 

 

Учебный план основного  общего образования

5 –8 класс

 

Предметные

области

Учебные

предметы

 

Классы, количество часов в неделю

 

Всего часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть

 

 

V

VI

VII

VIII

IX

В нед.

V

VI

VII

VIII

IX

 всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Русский язык

5

6

4

3

3

21

170

204

136

102

102

714

Литература

Литература

3

3

2

2

3

13

102

102

68

68

102

442         

Иностранный

язык

Иностранный

язык

3

3

3

3

 

3

15

102

102

102

102

 

102

510

Второй иностранный язык

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

68

 

 

68

Математика и

информатика

Математика

5

5

0

0

0

10

170

170

0

0

0

340

Алгебра

0

0

3

3

3

9

0

0

102

102

102

306                                                                                                                       

Геометрия

0

0

2

2

2

6

0

0

68

68

68

204

Информатика

0

0

1

1

1

3

0

0

34

34

34

102

Общественно-

научные предметы

Всеобщая

история

2

1

1

1

 

1

6

68

32

26

24

 

38

188

История России

0

1

1

1

2

4

0

36

42

44

64

186

Обществознание

0

1

1

1

1

4

0

34

34

34

34

136

География

1

1

2

2

2

8

34

34

68

68

68

272

Основы духовно-

нравственной

культуры народов

России

Основы

духовно-

нравственной

культуры

народов России

0,5

0

0

0

0

1 в 1-ом пол-и

17

0

0

0

0

17

Естественно-

научные предметы

Физика

0

0

2

2

2

6

0

0

68

68

68

204

Химия

0

0

1

2

2

5

0

0

34

68

68

170

Биология

1

1

2

2

2

8

34

34

68

68

68

272

Искусство

Музыка

1

1

1

0

0

3

34

34

34

0

0

102

Изобразительное искусство

1

1

1

1

0

4

34

34

34

34

0

136

Технология

Технология

2

2

1

2

0

7

68

68

34

68

0

170

Физическая

культура и основы

безопасности

жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

5

34

34

34

34

34

170

Физическая

культура

3

3

3

3

 

3

15                                                                                                                                                               

102

102

102

102

 

102

510

Итого часов обязательной части

28,5

30

32

33

31

154,5

969

1020

1088

1156

1054

5185

Максимально допустимая нагрузка

28,5

30

32

33

31

154,5

969

1020

1088

1156

1054

5185

                             

 

 

Внеурочная деятельность

. В целях обеспечения программ  развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план предусматривает  время в количестве по 6 часов на внеурочную деятельность обучающихся 5 – 9 классов по следующим направлениям:

 

 

Направления

формы

названия

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

Итого

Обще-

интеллектуальное

 

кружок

 

Инфознайка

2

2

 

 

 

4

 

кружок

Мир компьютерных технологий

 

 

 

2

2

 

4

 

факультатив

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

 

 

 

 

1

 

1

 

 

факультатив

Подготовка к ОГЭ по математике

 

 

 

 

1

 

1

 

факультатив

Практическое обществознание

 

 

 

 

1

 

1

 

Общекультурное

кружок

Основы здорового образа жизни

 

2

2

 

 

4

 

общекультурное

клуб

С гидом по Германии

 

 

 

2

2

4

 

Спортивно-оздоровительное

секция

ОФП. Игровое ГТО

2

2

2

2

1

9

 

 

кружок

Очумелые ручки

2

 

 

 

 

2

 

Коррекционная работа с психологом

индивидуальная

 

 

 

2

 

 

4

 

Итого

 

 

6

6

8

6

6

 

 

 

Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 4 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 2ч. в неделю;

-  «Основы здорового образа жизни» – 1ч. в неделю.

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Благовещенская СОШ, реализующему специальное (коррекционное) образование (7 вид) в условиях общеобразовательных классов на 2018-2019 учебный год

В МОУ Благовещенская СОШ осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VII вида) в объеме начальной и основной общеобразовательной школы.

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе:

  • Письма департамента образования Ярославской области от 02.08.2016 № их.24-3707/16.
  • Положения разделаVIII Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Продолжительность обучения – 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе – 5 лет. Учебные занятия организованы в первую смену по пятидневной учебной неделе. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели: продолжительность урока в первом классе в  сентябре, октябре –  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; В январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. Продолжительность учебного года во втором – девятом классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока во П-1Х классах — 40 минут, коррекционных занятий 5-15 минут.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через уроки и внеурочную деятельность не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

В специальном (коррекционном) обучении по программе VII вида предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.

Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Обучение ведется согласно заявлению родителей или их законных представителей.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Начальная школа

Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ составлен с учетом решения двух задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития (мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.)

Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных часов, единых для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 5 часов отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятиях с психологом – 2ч. в неделю;

- «Логика» – 2ч. в неделю;

-  «Школа вежливых наук» – 1ч. в неделю.

 

Основная школа

Учебный план V – IX классов предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

Внеурочная деятельность формируется в том числе и из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из них 4 часа отведено на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Это:

- занятия с психологом – 2ч. в неделю;

-  «Основы здорового образа жизни» – 1ч. в неделю.

 

Сводная таблица обучающихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год

Класс

Общее количество учащихся

Из них учащиеся с ОВЗ

1

5

0

2

4

1

3

7

2

4

4

0

5

5

0

6

3

0

7

7

4

8

2

0

9

6

0

Итого

43

7

 

 

 

Учебный план специальной (коррекционной)  работы

2 класс

           Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка к учебному плану

Нормативно-правовая  база:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  4. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Основной целью обучения и воспитания является коррекция недостатков развития детей средствами образования.

Приоритетными являются следующие задачи:

  • формирование социального поведения, коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдать принятые правила приличия;
  • формирование и развитие коммуникативной функции речи;
  • отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд; мотивация на помощь другому, а не только ожидания помощи себе;
  • эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
  • развитие умения занять себя в свободное время;
  • развитие умения участвовать в совместной игровой и трудовой деятельности;
  • укрепление и охрана здоровья; физическое развитие ребенка.

Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.

 Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой в I- IV классах – до 8 часов.  2 часа отводится на коррекционно-развивающие занятия со школьным психологом.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности:

2– ый класс (1 ребенок с тяжелой степенью умственной отсталости и 1 ребенок с умеренной степенью умственной отсталости)

Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным предметом: «Речь и альтернативная коммуникация» Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математические представления»,  позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность»,  которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры, пространственное мышление.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами: «Окружающий природный мир», «Человек»,  «Окружающий социальный мир», она способствует приобретению навыков адаптации к окружающей природной и социальной среде, общению с окружающими людьми, коммуникабельности, толерантности.

 Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика.  При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности.

Недельный учебный план АООП для организации индивидуальных занятий на дому

по специальным (коррекционным) программам VIII вида для 2 – го класса

на 2018-2019 учебный год

 

Образовательная область

Предметы

Количество учебных часов в неделю

  1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

1

  1. Математика

2.1 Математические представления

1

  1. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

1

3.2 Человек

1

3.3 Окружающий социальный мир

1

  1. Искусство

4.1 Музыка и движение

1

4.2 Изобразительная деятельность

1

  1. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

1

Коррекционно-развивающие занятия

2

Всего: максимальная нагрузка учащегося

 

10