Страница обновлена 24.04.2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 24.04.2018
Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

Самообследование

МОУ Благовещенской СОШ

о результатах работы за 2017  год.

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1.Эффекты реализации направления в 201. году.

количество обучающихся по стандартам 2 поколения – 33чел.,

отдельно по классам: 1кл. -5чел.; 2кл. –5чел.; 3кл. -5 чел.; 4кл. -4чел.; 5кл. -6чел.; 6кл. -2чел.; 7кл. -6чел.

достижения, мероприятия, которые проводились педагогами, администрацией для  участников образовательного процесса:

 

Цель работы школы: обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям

Методическая тема  школы

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

Обучающиеся 5-7 классов работали над индивидуальными образовательными проектами по 9 предметам: немецкий язык, ИЗО, история, математика, музыка, русский язык, технология, география, физическая культура. В конце учебного года состоялась их защита: у 80% обучающихся проекты получили высокую оценку.

Согласно учебному плану  проведена промежуточная аттестация:

2класс – справляемость 100%, качество знаний – 64%

3 класс – справляемость 100%, качество знаний – 62%

4 класс – справляемость 100%, качество знаний – 62%.

5-7 класс: русский язык- справляемость 87%, качество знаний – 46%; математика – справляемость 93%, качество – 27%; история – справляемость – 100%, качество знаний – 70%; география – справляемость 100%, качество знаний – 43%; биология – справляемость 78%, качество знаний 55%; немецкий язык – справляемость 100%, качество знаний 47%; музыка – справляемость 100%, качество знаний 55%; литература – справляемость 100%, качество знаний 58%; физика – справляемость 100%, качество знаний 33%; информатика – справляемость 100%, качество знаний 33%.

Учебный год на 4 и 5 закончили 10 человек, что составляет 30% .

Проведены Всероссиийские проверочные работы  в 4кл. по русск. языку справились 100% ср.балл – 4; окружающий мир 100%, ср.б. -4,3; 5класс – математика справились 40%,ср.б. – 2,4; русский язык справились 50%, ср.б. -2,5, в классе низкие показатели так как из 6 человек, 4 обучается по адаптированной программе, а всего осваивают учебные предметы по адаптированным образовательным программам – 7 человек (18%).

Внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся. Результатом являются поделки и рисунки для родителей и учителей, выступления в ДК, спортивные достижения.

  2.Проблемные вопросы реализации направления: обучение детей с ОВЗ (отсутствие психолога, логапеда, дефектолога)

3. Задачи и планируемые показатели на следующий  учебный год по реализации направления:  

- организация обучения детей с ОВЗ на дому – 2 человека;

- переход на новые образовательные стандарты в 8классе;

-повышение квалификации по инклюзивному обучению детей.

 

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

1.Эффекты реализации направления в2017   году.

( где, когда, в каких конкурсах, олимпиадах, соревнованиях участвовали, достижения обучающихся, семей, под руководством школы и т.д):

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: участвовали – 15 человек из 19 (79%), из них победителей 2 (13%), призеров – 5(33%);
  2. Участие в конкурсах и олимпиадах:

В конкурсах различного уровня участвовали 78% учащихся 3-9 классов:

- общероссийская олимпиада по основам православной культуры «Русь уходящая» приняло участие 17 человек (60%) из них, победителей – 5 человек (30%), призеров – 8 (47%);

- районный конкурс «Проба пера» – 3 человека (призёр – 1);

- муниципальный конкурс «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01» – 4 человека (победитель- 1, призёр – 3);

- муниципальный конкурс самодельной игрушки «Игрушечные мастера» – 1 победитель, он же победитель областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга»;

- участие в областном конкурсе «Наш водитель самый лучший» – 2 человека;

     3.Участие в спортивных соревнованиях:

Приняли участие 15 человек 53% учащихся 3-9 классов, из них победителей – 5(17%), призёров – 10 (36%).Школа участвовала в следующих районных соревнованиях: лыжные гонки – 1 место; стрельба из пневматической винтовки – 1 место; настольный теннис – 2 место; волейбол – 2 место; легкая атлетика – 2 место; участие – лыжный пробег «Русь», полумарафон «Волжский берег».

2.Проблемные вопросы реализации направления:

1.                  Выявление одаренных детей (отсутствие психолога);

2.                  Отсутствие обмена опытом на уровне районных методических объединений.

3.                  Низкая скорость интернет-сети, дистанционное обучение и др.

4.                  Недостаточный уровень подготовки учащихся для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

3. Задачи и планируемые показатели на следующий учебный  год по реализации направления:

Смоделировать образовательную среду учреждения, способствующую развитию склонностей учащихся в различных сферах деятельности

1.                  Участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах.

2.                  Создание проектов и презентаций, их защита на научно- исследовательских конференциях (продолжение работы)

3.                  Участие в олимпиадах: школьных, районных.

4.                  Организация конкурсов, фестивалей, соревнований.

5.                  Формирование банка данных талантливых (одаренных) детей по направлениям деятельности (художественно-эстетическое, спортивное, экологическое  и др.)

 

 

Часть III. Совершенствование  учительского корпуса

 1.Эффекты реализации направления в 2017   году.

В коллективе работают 9 педагогов, 8-1 категория (89%), 1чел. соответствуют занимаемой должности (11%).Школа полностью укомплектована учителями с соответствующим образованием.

Учителя проходили  курсы  повышения квалификации:

1.                  «Концепция развития математического образования в РФ и её реализация в Ярославской области» (дистанционно);

2.                  «Особенности методики обучения немецкому языку как второму иностранному языку после английского».

Педагоги школы приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации обучения детей с ОВЗ» – 6 человек (66%).

В течение учебного года посещено 35 уроков, проведен анализ.

Проведены педсоветов:

1. «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС» – выступило 5 человек (56%);

2. Педагогические технологии повышающие качество образования при компетентностном подходе к обучению и воспитанию в рамках ФГОС – выступило 7 человек (78%);

3. Формирование УУД – выступило 8человек (89%);

Имеют грамоту Минобрнауки РФ 5 человек (56%).

4.Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

5.Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

6.55% педагогов ежедневно выходят в Интернет во время уроков;

2.Проблемные вопросы реализации направления:

1.                  Нежелание педагогов принимать участие в профессиональных конкурсах.

2.                  Высокий  процент учителей пенсионного возраста и предпенсионного  (44%)

3.Задачи и планируемые показатели на следующий учебный  год по реализации направления:
Повышение педагогического профессионализма педагогов.

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Работа над единой методической темой  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

3.Работа над индивидуальными методическими темами.

4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта на уровне школы.

5.  Проанализировать результаты ОГЭ и наметить пути решения.

 

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1.Эффекты реализации направления в 2017   году.

Прошли  7  проверок контрольно-надзорных органов:

Прокуратура БМР – проверка школьного автобуса – предписание отсутствие знака о запрете курения (история с предписанием  продолжалась почти весь учебный год)
Роспотребнадзор- плановая (Предписаний -10 из них 6 устранены, на устранение оставшихся необходимы денежные средства: замена оконных рам, дефекты покрытия стен и потолка, дефекты наполного покрытия в туалете и кабинете, иммунизация против кори лиц до 55лет –штраф 3тыс. руб.))
Финансовый отдел Администрации Большесельского МР –предписания устранены до 16.07.2017г;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – предписаний нет;

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области – предписаний 6, в установленный срок, а именно 06.07 устранены – штраф 5000,00  рублей

Технологическая пищевая лаборатория- предложения проверяющих приняты к сведению и используются в работе, выполняются необходимые мероприятия;

Управление социальной защиты населения – предписания устранены в ходе проверки
Проведение ремонтных работ: ремонт внутреннего отопления,

закупка инвентаря: мебель и мягкий инвентарь для дошкольной группы 71,050 тыс.руб.

закупка учебников:17,802тыс. руб.

противопожарные, антитеррористические мероприятия: произведена перезарядка огнетушителей, выполнены замеры сопротивления изоляции и пропитка чердачного помещения

2.Проблемные вопросы реализации направления: ремонты кровли, туалета, пола; замена оконных рам;  недостаток финансовых средств по выполнению предписаний

3. Задачи и планируемые показатели на следующий учебный  год по реализации направления:
 

ЧАСТЬ V. Укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса

1.Эффекты реализации направления в2017  году.
 Все работники школы ежегодно проходят медицинский осмотр. Школьники проходят ежегодные медицинские осмотры по плану ЦРБ, отслеживается вакцинация детей по возрастам, от клещевого энцефалита, гриппа, пробы и манту;

По результатам мед.осмотра  1группу здоровья имеют  – 3чел.(8%), 2гр.-28чел.(76%), 3гр.-5чел.(13%), 4гр.-1чел.(2%)-ребёнок-инвалид ,5гр. – 0. Физкультурные группы: основная – 32 (87%), подготовительная – 4(11%), спец. – 1 (2%)

 Мероприятия в рамках этого направления:  школьные соревнования:  теннис, легкая атлетика, лыжные гонки, шашки, силовое многоборье. Дни здоровья: осенний марафон, лыжный пробег, легкая атлетика.

Конкурс «Ученик года»  номинация «Школьный здоровяк»

Традиционные школьные Президентские состязания (осень, весна), сдача норм ГТО.

Тематические классные часы:

- «Здоровым быть здорово!»

- «Мы выбираем жизнь! И ты не молчи!» (профилактика алкоголизма и наркомании)

- Курение и его последствия.

- «Красная ленточка» (профилактика СПИДа)

- Уроки безопасности по ПДД.

- Как прекрасен этот мир ( профилактика суицида)

Все учащиеся школы охвачены горячим питанием.

 2.Проблемные вопросы реализации направления:

1.Обучение и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в школе.  Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье. Развитие образовательной среды для детей – инвалидов

1. Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников по результатам последнего медицинского осмотра.

2. Проведение бесед по охране здоровья.

3. Просветительская работа с  родителями  (законными представителями).

4. Организация здорового питания.

5. Добиться 100% вакцинации ГРИППОЛ среди детей и педагогов

6. Реализация рабочей программы «Подвижные игры народов мира» (внеурочная деятельность)

ЧАСТЬ  VI.

        Результаты независимой оценки деятельности школы показали: старшеклассники удовлетворены качеством образовательных услуг, компетентностью учителей, работой по охране и укреплению здоровья и готовы рекомендовать школу другим. Родители считают, что их дети с желанием ходят в школу, находятся в безопасности, получают хорошие знания, хорошо кормят в столовой.

       Родительские собрания в среднем посещают 63% родителей (законных представителей), проведены родительские собрания на темы:

- ответственность родителей за воспитание детей (сотрудники полиции);

-безопасность детей в летние каникулы;

- свободное время школьника;

- воспитание не насилием в семье.

      Работает совет по профилактике безнадзорности  несовершеннолетних обучающихся. 3 семьи состоят на учете в КДН, на ВШК поставлены – 6человек.

       100% учащихся 1-8 классов аттестованы, один ученик 9 класса в сентябре будет проходит повторную сдачу экзаменов по трем предметам.

      Школа сотрудничает с сельской библиотекой, КДЦ Борисовский ДК, ЦРТ, молодежный центр. В течение года организованы поездки в музей противопожарной безопасности при ПЧ-1 г. Ярославля, дельфинарий, Ярославскую филармонию, Рыбинский драматический театр. В школу приезжал контактный зоопарк – 2раза, мобильный планетарий. Проведены  общешкольные мероприятия: День матери, конкурс стихов, посвященный Н.А. Некрасову, скажи телефону доверия «Да»,  конкурс песен «День Победы», «Горячее сердце».