
Рабочие программы по физике 7 класс Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена для 7 класса на основе: «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Цели изучения физики
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; · воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
знать/понимать ü смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; ü смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; ü смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь ü описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
ü использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; ü представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины; ü выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ü приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; ü решать задачи на применение изученных физических законов; ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
УМК:
- учебник :Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2013
|
|
Тематическое планирование 7 класс
№ урока |
Тема |
УМК |
Дата |
Физика и физические методы изучения природы (5 часов) |
|||
1.1 |
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Физические законы. |
1 – 3 |
|
2.2 |
Физические приборы. Физические величины. Измерение физических величин. |
4 |
|
3.3 |
Лаб. раб. № 1 Определение цены деления измерительного прибора. |
с. 150-160 |
|
4.4 |
Погрешности измерений. Международная система единиц. Лаб. раб. №2 Измерение длины. |
5 |
|
5.5 |
Физика и техника. Роль математики в развитии физики. Роль физики в формировании научной картины мира. |
6 |
|
Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов) |
|||
6.1 |
Строение вещества. Молекулы. |
7 -8 |
|
7.2 |
Лаб. раб. № 3 «Измерение размеров малых тел». |
с. 160 -161 |
|
8.3 |
Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение молекул. |
9 1 с. 172 -173 |
|
9.4 |
Взаимодействие частиц вещества. Моделирование явлений и объектов природы. Физические модели. |
10 |
|
10.5 |
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов и объяснение свойств вещества на основе моделей. |
11 – 12 |
|
Взаимодействие тел (21 час) |
|||
11.1 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Путь. Система отсчета и относительность движения. Движение по окружности. |
13 – 14 |
|
12.2 |
Скорость. Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Ускорение. |
15 |
|
13.3 |
Расчёт пути и времени движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. |
16 |
|
14.4 |
Инерция.. Первый закон Ньютона. |
17 |
|
15.5 |
Взаимодействие тел. |
18 |
|
16.6 |
Масса тела. Единицы массы. Методы измерения массы. Измерение массы тела на весах. Второй закон Ньютона. Невесомость. |
19 -20 |
|
17.7 |
Лаб. раб. № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
с. 161 – 163 |
|
18.8 |
Лаб. раб. № 5 «Измерение объёма жидкости и твердого тела» |
с. 163 – 164 |
|
19.9 |
Плотность вещества. Методы измерения плотности. |
21 |
|
20.10 |
Лаб. раб. № 6 «Измерение плотности твердого тела» |
с. 164 – 165 |
|
21.11 |
Расчёт массы и объёма тела по его плотности |
22 |
|
22.12 |
Решение задач по теме «Плотность» Подготовка к контрольной работе. |
|
|
23.13 |
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» |
|
|
24.14 |
Взаимодействие тел. Сила. Единицы силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Третий закон Ньютона. |
23 -24 |
|
25.15 |
Связь между силой тяжести и массой тела. Центр тяжести тела. Второй закон Ньютона. |
27 |
|
26.16 |
Сила упругости. Закон Гука. |
25 10 с. 185 -187 |
|
27.17 |
Вес тела. |
26 |
|
28.18 |
Динамометр. Методы измерения силы. Лаб. раб. № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
28 |
|
29.19 |
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. |
29 |
|
30.20 |
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. |
30 – 31 |
|
31.21 |
Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Сила. Равнодействующая сил». |
32 |
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часов) |
|||
32.1 |
Давление. Единицы давления. |
33 |
|
33.2 |
Способы уменьшения и увеличения давления. |
34 |
|
34.3 |
Давление газа. |
35 |
|
35.4 |
Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля. |
36 |
|
36.5 |
Давление в жидкости и газе. |
37 |
|
37.6 |
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. |
38 |
|
38.7 |
Решение задач по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда» |
|
|
39.8 |
Сообщающиеся сосуды. |
39 |
|
40.9 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. |
40 – 41 |
|
41.10 |
Методы измерения атмосферного давления. Измерение атмосферного давления Опыт Торричелли.
|
42 |
|
42.11 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
43 – 44 |
|
43.12 |
Решение задач по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Правила сообщающихся сосудов. Измерение атмосферного давления». |
|
|
44.13 |
Манометры. Кратковременная контрольная работа № 3 по теме: «Давление в жидкости и газе». |
45 |
|
45.14 |
Поршневой жидкостный насос. |
46 |
|
46.15 |
Гидравлические машины. |
47 |
|
47.16 |
Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело. |
48 |
|
48.17 |
Закон Архимеда. |
49 |
|
49.18 |
Лаб. раб. № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». |
с. 167 |
|
50.19 |
Условия плавания тел. |
50 |
|
51.20 |
Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы. Условия плавания тел.». |
|
|
52.21 |
Лаб. раб. № 9 «Изучение условий плавания тел». |
с. 168 |
|
53.22 |
Плавание судов. Воздухоплавание. |
51 – 52 |
|
54.23 |
Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
|
|
55.24 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
|
|
Работа и мощность. Энергия (12 часов) |
|||
56.1 |
Механическая работа. Единицы работы. Методы измерения работы. |
53 |
|
57.2 |
Мощность. Единицы мощности. Методы измерения мощности. |
54 |
|
58.3 |
Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность» |
|
|
59.4 |
Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. |
55 с.135 – 140 |
|
60.5 |
Момент силы. Условия равновесия тел. Рычаги в технике, быту и природе. |
57 – 58 с. 140 – 143 |
|
61.6 |
Лаб. раб. № 10 «Исследование условий равновесия рычага». |
с.168 -170 |
|
62.7 |
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. |
59 – 60 |
|
63.8 |
Коэффициент полезного действия механизма. |
61 |
|
64.9 |
Лаб. раб. № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» |
с.170 – 171 |
|
65.10 |
Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. |
62 – 63 |
|
66..11 |
Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы сохранения энергии. Закон сохранения полной механической энергии. |
64 |
|
67.12 |
Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия» |
|
|
Повторение (3 часа) |
|||
68.1 |
Повторительно – обобщающий урок по разделу «Взаимодействие тел» |
|
|
69.2 |
Повторительно – обобщающий урок по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
|
|
70.3 |
Итоговый урок. |
|
|
Лабораторных работ – 11
Контрольных работ – 5
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина, 2008 г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю. Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы, полностью соответствует государственному стандарту и примерной программе по физике. Курс, соответствующий этой программе, в основном изложен в учебнике А.Н. Перышкина . Но для выполнения государственного стандарта добавляется материал по темам: «Реактивный двигатель. Экологические проблемы использования тепловых машин», «Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электроплитах и газах. Полупроводниковые приборы»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью, Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,определение оптимального соотношения цели и средств.
Обучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей::
- освоение знаний о физике как науке, механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения различных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
· использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 8 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
УМК: учебник: Перышкин А.В. Физика. 8кл. учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2010;
тетрадь; Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. «Тетрадь для лабораторных работ по физике», М.; «Экзамен», 2010.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать
· смысл понятий:электрическое поле, атом, атомное ядро;
· смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работы и мощности электрического тока, фокусное расстояние линзы;
· смысл физических законов: закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цети, Джоуля-Ленца, прямолинейного отражения света, отражения света;
Уметь:
· описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсия света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
· выражать результаты измерений и расчеты в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебников, текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных ресурсрв Интернета), ее обработку и представление в различных формах (слосесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и стуктурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов:
№ |
Название темы |
Всего часов |
Из них |
|
Лаборат. работы |
Контр. работы |
|||
1 |
Тепловые явления |
13 |
3 |
1 |
2 |
Изменение агрегатных состояний вещества |
12 |
1 |
1 |
3 |
Электрические явления |
26 |
5 |
1 |
4 |
Электромагнитные явления |
7 |
2 |
1 |
5 |
Световые явления |
9 |
3 |
1 |
6 |
Резерв |
3 |
|
|
|
Всего |
70 |
14 |
5 |
Календарно- тематическое планирование
Урок |
Тема |
Домашнее задание |
Дата |
||
1. Тепловые явления (13 ч.) |
|
|
|||
1/1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение молекул. Температура и ее измерение. Термометр. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. |
П.1 |
|
||
2/2 |
Внутренняя энергия. |
П. 2 |
|
||
3/3 |
Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. |
П. 3 |
|
||
4/4 |
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение Тепловое равновесие. |
П. 4-6 таблица |
|
||
5/5 |
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. |
П. 1, с.178-180 |
|
||
6/6 |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» |
П. 7 |
|
||
7/7 |
Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении |
П. 8-9 |
|
||
8/8 |
Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
С. 169-170 |
|
||
9/9 |
Решение задач при определении количества теплоты при нагревании. Расчет количества теплоты при теплообмене. |
|
|
||
10/10 |
Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
С. 170-171 |
|
||
11/11 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива |
П. 10 Упр. 5(1, 3) |
|
||
12/12 |
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. |
П.11 |
|
||
13/13 |
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» |
|
|
||
2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч.) |
|
|
|
||
14/1 |
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания |
П. 12-14 |
|
||
15/2 |
Удельная теплота плавления |
П. 15 Упр. 8 |
|
||
16/3 |
Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» |
|
|
||
17/4 |
Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации. |
П. 16-17 |
|
||
18/5 |
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. |
П. 18,20 |
|
||
19/6 |
Решение задач по теме «Испарение и конденсация» |
|
|
||
20/7 |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» |
П. 19 |
|
||
21/8 |
Принцип работы тепловых двигателей. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания |
П. 21-22 |
|
||
22/9 |
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принцип действия холодильника. |
П. 23-24 |
|
||
23/10 |
Реактивный двигатель. Экологические проблемы использования тепловых машин. |
лекция |
|
||
24/11 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Зад. в тетр. |
|
||
25/12 |
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
|
|
||
3. Электрические явления (26 ч.) |
|
|
|
||
26/1 |
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. |
П. 25, 26 |
|
||
27/2 |
Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники. |
П. 27 |
|
||
28/3 |
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. |
П. 28 |
|
||
29/4 |
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. |
П. 29-30 |
|
||
30/5 |
Объяснение электрических явлений |
П. 31 |
|
||
31/6 |
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. |
П. 32 |
|
||
32/7 |
Электрическая цепь и ее составные части |
П. 33 Упр. 13 (2,4, 5) |
|
||
33/8 |
Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в металлах. |
П. 34 |
|
||
34/9 |
Действия электрического тока. Направления тока. |
П. 35-36 |
|
||
35/10 |
Сила тока. Единицы силы тока. Постоянный электрический ток. |
П. 37 Упр. 14 (1,2) |
|
||
36/11 |
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» |
П. 38 Упр. 15 |
|
||
37/12 |
Электрическое напряжение. Единицы напряжения |
П. 39, 40 |
|
||
38/13 |
Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
П. 41 |
|
||
39/14 |
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. |
П. 42-43 Упр. 17 |
|
||
40/15 |
Закон Ома для участка электрической цепи |
П. 44 |
|
||
41/16 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление |
П. 45, 46 Упр. 20 |
|
||
42/17 |
Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» |
П. 47 Упр. 21 |
|
||
43/18 |
Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» |
с. 174 |
|
||
44/19 |
Последовательное соединение проводников |
П. 48 Упр. 22 |
|
||
45/20 |
Параллельное соединение проводников |
П. 49 Упр. 23 |
|
||
46/21 |
Работа электрического тока.
|
П. 50 |
|
||
47/22 |
Мощность электрического тока. Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока» |
П. 51-52 |
|
||
48/23 |
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. |
П. 53-54 |
|
||
49/24 |
Короткое замыкание. Предохранители |
П. 55 |
|
||
50/25 |
Носители электрических зарядов в полупроводниках, растворах электролитов и газах. Полупроводниковые приборы. |
П. 4, с.183 лекция |
|
||
51/26 |
Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления» |
|
|
||
4. Электромагнитные явления (7 ч.) |
|||||
52/1 |
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии |
П. 56-57 |
|
||
53/2 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.
|
П. 58, упр. 28 |
|
||
54/3 |
Лабораторная работа№10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». |
с. 175-176 |
|
||
55/4 |
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли |
П. 59-60 |
|
||
56/5 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле. Динамик и микрофон. |
П. б1 |
|
||
57/6 |
Лабораторная работа№11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления» |
с. 175-176 |
|
||
58/7 |
Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». |
с. 176 |
|
||
4. Световые явления (9 ч.) |
|
|
|
||
59/1 |
Источники света. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. |
П. 62 |
|
||
60/2 |
Отражение света. Законы отражения света. Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» |
П. 63 Упр. 30 |
|
||
61/3 |
Плоское зеркало |
П. 64 |
|
||
62/4 |
Преломление света. Закон преломления света. Лабораторная работа№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» |
П. 66 Упр. 32 |
|
||
63/5 |
Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. |
П. 66 |
|
||
64/6 |
Изображения, даваемые линзой |
П. 67 |
|
||
65/7 |
Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» |
с. 176-177 |
|
||
66/8 |
Глаз как оптическая система. Оптические приборы. |
П.5-7 с.184-188 |
|
||
67/9 |
Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» |
|
|
||
68 |
Повторительно-обобщающий урок по курсу.. |
|
|
||
69 |
Контрольная работа №6 «Итоговая» |
|
|
||
70 |
Анализ контрольной работы |
|
|
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник, А.В. Пёрышкин 2008год.
По данной программе на изучение физики в 9 классе в объёме обязательного минимума содержания основного общего образования требуется два урока в неделю. Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы, полностью соответствует государственному стандарту основного общего образования по физике. Примерной программе по физике.
Курс соответствующий этой программе в основном изложен в опубликованном издательством «Дрофа» учебнике А.В. Пёрышкина. Но для выполнения государственного стандарта добавляется материал по темам «Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние», «Конденсатор. Колебательный контур. Электромагнитные колебания», «Переменный ток», «Принцип радиосвязи телевидения», «Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами». Из- за этого изменено распределение часов по темам- уменьшено по теме «Механические явления» и «Увеличено по темам «Электромагнитные явления» и «Квантовые явления».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
· Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· Формирование умений различать факты, гипотезы, причины. Следствия, доказательства. Законы, теории;
· Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно – коммуникативная деятельность:
· Владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность:
· Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
· Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
· Освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и развитие на этой основе представлений о физической картине мира.
· Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости; применять полученные знания для объяснения различных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
· Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
· Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:
Знать/понимать
· Смысл понятий: магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
· Смысл физических величин: перемещение, вектор магнитной индукции;
· Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
Уметь
· Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
· Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения различных физических величин;
· Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жёсткости пружины;
· Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
· Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях;
· Решать задачи на применение изученных физических законов;
· Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем.
· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки безопасности радиационного фона.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Контрольных работ |
Лабораторных работ |
Колво часов |
Механические явления (28 часов) |
||||
1 |
Законы взаимодействия и движения тел |
1 |
2 |
17 |
2 |
Механические колебания и волны. Звук |
1 |
2 |
11 |
Электромагнитные явления (21 часов) |
||||
3 |
Электромагнитное поле |
|
|
4 |
4 |
Электромагнитные колебания и волны |
1 |
1 |
17 |
Квантовые явления ( 16 часов) |
||||
5 |
Строение атома и атомного ядра |
1 |
2 |
16 |
Физика и физические методы изучения природы |
||||
6 |
Физика и физические методы изучения природы |
|
|
1 |
7 |
Резерв учебного времени |
|
|
2 |
|
Всего |
4 |
7 |
68 |
Темы лабораторных работ:
№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
№2 «Измерение ускорения свободного падения»
№3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
№4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
№5 «Изучение принципа действия трансформатора»
№6 «Наблюдение явления дисперсии света»
№ 7 « Наблюдение линейчатых спектров излучения»
№ 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
№7 «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Даты |
№ урока |
УМК |
Тема Урока |
Домашнее задание |
|
|
|
1Законы взаимодействия и движения тел (17 часов) |
|
||||
|
1.1 |
§1.С 5-8 |
Механика. Механическое движение. Система отсчёта и относительность движения. |
§1. Упр 1 вопросы |
|
|
|
2.2 |
§2.С 10-12 §3.С 12-15 |
Перемещение. Путь. Траектория. Действия над векторами. |
§2-3.Упр. 3 вопросы |
|
|
|
3.3 |
§4.С 12-15 |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения Скорость. |
§4.Упр 4 вопросы |
|
|
|
4.4 |
§5.с 20-23 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Решение задач на совместное движение нескольких тел. |
§5. Упр.5 вопросы |
|
|
|
5.5 |
§6.С 24-27 §7.С 28-30 §8.С 31-33
|
Мгновенная скорость. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
§6-8. Упр 7 вопросы |
|
|
|
6.6 |
С 269-274
|
Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» |
|
|
|
|
7.7 |
§9.С 24-27
|
Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы Мира. Решение задач |
§ 9. Упр 9 вопросы |
|
|
|
8.8 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» |
|
|
|
|
9.9 |
§10.С 39-41
|
Динамика. Инерциальные системы отсчёта. Инерция. 1 закон Ньютона. |
§10. Упр 10 вопросы |
|
|
|
10.10 |
§11.С 42-46; §12.С 48-50;
|
Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил.2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона. Сила трения. Сила тяжести. |
§11-12. Упр 11(1,2); 12 (3) вопросы |
|
|
|
11.11 |
§13.С 52-56; §14.С 57
|
Свободное падение тел. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела.Движение тела, брошенного вертикально вверх. |
§13-14. Упр 13 и 14 вопросы |
|
|
|
12.12 |
|
Лабораторная работа № 2. «Исследование свободного падения тел». Решение задач по теме «Свободное падение тел» |
|
|
|
|
13.13 |
§15.С 58-60; §16.С 61-63; |
Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения тел на Земле и на других небесных телах |
§15-16. Упр 16 вопросы |
|
|
|
14.14 |
§18-19.С 66-72
|
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности |
§18-19. Упр 18 (1,2,5) вопросы |
|
|
|
15.15 |
§20-22.С 74-86
|
Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. |
§20-21. Упр 20; 21 (2) вопросы |
|
|
|
16.16 |
§23.С 88-91
|
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействия тел. Закон сохранения механической энергии. Физические законы и границы их применимости. Условия равновесия тел. Решение задач |
§23. вопросы |
|
|
|
17.17 |
|
Контрольная работа № 2 «Законы взаимодействия и движения тел» |
|
|
|
|
2.Механические колебания и волны. Звук. (11 часов) |
|
||||
|
18.1 |
§24-25.С 92-96
|
Механические колебания. .Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. |
§24-25. Упр 23 вопросы |
|
|
|
19.2 |
§26-27.С 98-105
|
Величины, характеризующие колебательные движения. Период, частота, амплитуда колебаний .Период колебаний математического и пружинного маятника |
§26-27. вопросы |
|
|
|
20.3 |
|
Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» |
|
|
|
|
21.4 |
§28-30.С 106-112
|
Превращение энергии при колебательных движениях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. |
§28-30. Упр 25 (1) вопросы |
|
|
|
22.5 |
§31-32.С 113-116
|
Распространение колебаний в среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны. |
§31-32. вопросы |
|
|
|
23.6 |
§31.С 117-119 |
Характеристики волнового движения. Механические волны. Длина волны. Скорость распространения волны. |
§33. Упр 28 вопросы |
|
|
|
24.7 |
§34.С 120-123 |
Звук. Источник звука. Звуковые колебания. |
§34. вопросы |
|
|
|
25.8 |
§35-36.С 123-127 |
Громкость звука и высота тона. Тембр звука. |
§35-36. Упр 31 вопросы |
|
|
|
26.9 |
§37-38. С. 128-131 |
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. |
§37-38 Упр 32 (1,2) вопросы |
|
|
|
27.10 |
§39. С. 132-133 |
Отражение звука. Эхо. Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». |
§39 вопросы |
|
|
|
28.11 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук.» |
|
|
|
|
3.Электромагнитное явления (21 часов) |
3.Электромагнитное явления (21 часов) |
||||
|
3.Электромагнитное поле (4 часа) |
3.Электромагнитное поле (4 часа) |
||||
|
29.1 |
§43 – 44с. 138 – 143 |
Опыты Эрстеда. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. |
§43 -44 упр. 34 вопросы |
|
|
|
30.2 |
§45 с. 144 – 147 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Направление тока и направление линий его магнитного поля |
§45 упр 35 (1-3) вопросы |
|
|
|
31.3 |
§46 с. 148 – 153 |
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Сила Ампера. Правило левой руки. |
§46 Упр. 36 (2-3) вопросы |
|
|
|
32.4 |
§47 с. 154 – 157 |
индукция магнитного поля. |
§47 Упр. 37 вопросы |
|
|
|
4.Электромагнитные колебания и волны (17) |
|
||||
|
33.1 |
§48 с. 158 – 160 |
Магнитный поток |
§48 Упр. 38 вопросы |
|
|
|
34.2 |
§49 с. 161 – 164 |
Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. |
§49 Упр. 39 вопросы |
|
|
|
35.3 |
|
Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
|
|
|
|
36.4 |
|
Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. Правило Ленца. |
вопросы |
|
|
|
37.5 |
§50с. 165 – 167 |
Самоиндукция |
Упр. 40 вопросы |
|
|
|
38.6 |
|
Электрогенератор. Переменный ток. |
вопросы |
|
|
|
39.7 |
|
Передача энергии на расстояние. Трансформатор. |
§51 вопросы |
|
|
|
40.8 |
§51 с. 168 – 170 |
Электромагнитное поле. |
§52 Упр. 41 вопросы |
|
|
|
41.9 |
|
Лабораторная работа №5 « Изучение принципа действия трансформатора» |
|
|
|
|
42.10 |
§52 с. 170-174 |
Электромагнитные волны и их свойства. |
§52 вопросы Упр 42 |
|
|
|
43.11 |
|
Конденсатор |
вопросы
|
|
|
|
44.12 |
|
Колебательный контур. Электромагнитные колебания |
|
|
|
|
45.13 |
|
Принцип радиосвязи и телевидения. |
|
|
|
|
46.14 |
|
Свет – электромагнитная волна. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света.Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. |
|
|
|
|
47.15 |
|
Дисперсия света. Цвета тел. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение явления дисперсии света» |
|
|
|
|
48.16 |
|
Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» |
|
|
|
|
49.17 |
|
Контрольная работа № 4 « Электромагнитные колебания и волны» |
|
|
|
|
Квантовые явления |
Квантовые явления |
||||
|
5 Стоение атома и атомного ядра ( 16 ч |
5 Стоение атома и атомного ядра ( 16 ч) |
||||
|
50.1 |
§55 с. 185-191 §63 с 200-202 |
Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения. Период полураспада. |
§55 вопросы §63 упр 47 |
|
|
|
51.2 |
§56 с. 182-186 |
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома |
§56 вопросы |
|
|
|
52.3 |
|
Оптические спектры. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. |
|
|
|
|
53.4 |
|
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатых спектров излучения» |
|
|
|
|
54.5 |
§57 с. 186-189 |
Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы регистрации ядерных излучений. |
§57 вопросы упр 43 |
|
|
|
55.6 |
§59-60 с. 192-194 |
Открытие протона. Открытие нейтрона. |
§59,60вопросы упр 44 |
|
|
|
56.7 |
§61, 64 с. 196 – 197, 203 – 204 |
Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число. Ядерные силы. |
§,61 , 64 упр 45,48 вопросы |
|
|
|
57.8 |
§64-65 с. 204- 205 |
Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. |
§64-65 задачи из сборника |
|
|
|
58.9 |
§66 с. 206 – 207 |
Деление ядер. |
§66 упр из сборника |
|
|
|
59.10 |
§67 с. 207 – 209 |
Период полураспада. Цепная реакция. |
§67 вопросы |
|
|
|
60.11 |
с. 281 – 282 |
Лабораторная работа № 8 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» |
|
|
|
|
61.12 |
§68 с. 210- 212 |
Ядерный реактор |
§68 вопросы |
|
|
|
62.13 |
§69-70 с. 213 – 216 |
Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. |
§69-70 вопросы |
|
|
|
63.14 |
|
Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром». |
|
|
|
|
64.15 |
§72-73 с. 222 – 225 |
Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звёзд. |
§72-73 вопросы |
|
|
|
65.16 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра» |
|
|
|
|
|
|
||||
|
66.1 |
|
Физика и развитие представлений о материальном мире |
|
|
|
|
67 |
|
Повторение материала |
|
|
|
68 |
|
Повторение материала |
|
|
||
69 |
|
Повторение материала |
|
|
||
70 |
|
Повторение материала |
|
|
||
Литература
1. Е.М. Гутник. А.В. Пёрышкин. Рабочая программа по физике . Издательство «Дрофа», Москва 2008 г
2. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник . Физика 9 класс. «Дрофа», Москва 2002 г
3. В.А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. Москва «ВАКО» 2010г.
4. Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике 9 класс. Москва, «ЭКЗАМЕН» 2011г.
5. А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс. Москва. «ЭКЗАМЕН» 2009г.
6. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс». Москва. «ЭКЗАМЕН» 2010г.
7. О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс». Москва. «ЭКЗАМЕН» 2011г.
8. В.В. Иванкова, Р.Д. Минькова. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс». Москва. «ЭКЗАМЕН» 2009г.
10 – 11 класс
Пояснительная записка.
Настояшая программа по физике создана на основе авторской программы Л.Э.Генденштейна, Ю.А.Дика, Л.А.Кирика с учетом требований Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г. Данная программа рассчитана на два года обучения 10 класс и 11 классв программе после введения, содержащего основное представление о физическом эксперименте и теории, изучается механика, затем малекулярно-кинетическая теория, термодинамика, электростатика; в 11 классе изучаются разделы: электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
В соответствии с общими задачами обучения и развития к уровню подготовки выпускников школы программа направлена на соответствие следующим требованиям: освоение экспериментального метода научного познания; владение определенной системой физических законов и понятий; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию; владеть понятиями и представлением физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
Разные группы требований предполагают разные преимущества формы проверки уровня их достижения- устного опроса, развернутых письменных ответов на поставленные вопросы, экспериментальных заданий, заданий с выбором ответа.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в каждом классе;
в 10 классе предполагается 6 лабораторных работ; 17 самостоятельных и 2 контрольные работы;
в 11 классе предполагается 6 лабораторных работ; 25 самостоятельных ( не все носят обязательный уровень) и 2 контрольных работы.
В учебный комплект входят:
1. Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика 10 базовый уровень, Москва, «Илекса»,2008г.
2. Л.А.Кирик,Ю.И.Дик. Физика 10. Сборник заданий и самостоятельных работ, Москва, «Илекса»2008г.
3. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат. Физика 10 тетрадь для лабораторных работ, Москва, «Илекса». 2008г.
4. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 10 методические материалы для учителя. Москва, «Илекса»,2008г.
5. Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика 11 базовый уровень, Москва, «Илекса»,2009г.
6. Л.А.Кирик,Ю.И.Дик. Физика 11. Сборник заданий и самостоятельных работ, Москва, «Илекса»2007г.
7. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат. Физика 11 тетрадь для лабораторных работ, Москва, «Илекса». 2009г.
8. .А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11методические материалы для учителя. Москва, «Илекса»,2007г.
9. Компакт-диск с электронной поддержкой к учебнику.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы:
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Тематическое планирование 10 класс.
1. Физика и методы научного познания. 2 ч.
2. Механика. 33 ч.
Кинематика 9 ч.
Динамика 13 ч.
Законы сохранения в механике 9 ч.
Обобщающее повторение 1 ч.
Контрольная работа 1 ч.
3. Молекулярная физика и термодинамика. 22 ч.
Молекулярная физика 12 ч.
Основы термодинамики 8 ч.
Обобщающее повторение 1 ч.
Контрольная работа 1 ч.
4. Электростатика 9 ч.
Электрические взаимодействия 2 ч.
Свойства электрического поля 7 ч.
5. Повторение 2 ч
Итого 68 ч.
Темы лабораторных работ
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
2. Изучение движения тела брошенного горизонтально.
3. Определение жесткости пружины.
4. Определение коэффициента трения скольжения.
5. Изучение закона сохранения механической энергии.
6. Изучение одного из изопроцессов.
7. Измерение относительной влажности воздуха.
8. Определение коэффициента поверхностного натяжения.
Тематическое планирование учебного времени.11кл
1. Электродинамика 37 ч.
Законы постоянного тока 10 ч.
Магнитные взаимодействия 5 ч.
Электромагнитное поле 10 ч.
Оптика 12 ч.
2.Квантовая физика и элементы астрофизики 17 ч.
Кванты и атомы 8 ч.
Атомное ядро и элементарные частицы 9 ч.
3. Строение и эволюция Вселенной 9 ч.
4. Повторение 5 ч.
Итого 68ч
Лабораторные работы.
1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
3. Изучение явления электромагнитной индукции.
4. Изучение устройства и работы трансформатора.
5. Определение показателя преломления стекла.
6. Наблюдение интерференции и дифракции света.
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
8. Изучение треков заряженных частиц по фотографии.
Поурочное планирование 10 класс . 2 часа в неделю.
|
|
|
|||||||||||
дата |
№ урока
|
Тема урока |
Лабораторное оборудование |
Домашнее задание |
|
||||||||
|
|
Физика и научный метод познания |
|
|
|
||||||||
|
1 |
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. |
Диски, проектор или интерактивная доска. |
§1 вопросы |
|
||||||||
|
2 |
Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Применение физических открытий |
Диски, проектор |
§ 2 вопросы |
|
||||||||
|
|
Кинематика 9 ч |
|
|
|
||||||||
|
3 |
Механическое движение и его виды. Система отсчёта, траектория, путь и перемещение. |
С/р |
§1 ,№ 1.15, 1.19,1.22,1.28 |
|
||||||||
|
4 |
Скорость. Прямолинейное равномерное движение. |
С/р |
§2 ,№ 2.9,2.19,2.21,2.25 |
|
||||||||
|
5 |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. |
Цифровая лаборатория: Исследование «зависимости скорости от времени при равноускоренном движении», «зависимость пути от времени при равноускоренном движении» С/р |
§ 3 ,№ 3.8,3.25,3.28,3.31 |
|
||||||||
|
6 |
Лабораторная работа №1 « Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». |
Комплект по механике |
№ 3.21,3.42,3.46,3.50 |
|
||||||||
|
7 |
Криволинейное движение |
Диск, проектор. С/р |
§4 ,№ 4.12,4.20,4.27,4.33 |
|
||||||||
|
8 |
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела брошенного горизонтально» |
Комплект по механике |
№ 4.15,4.23,4.29,4.39 |
|
||||||||
|
9 |
Решение задач по теме «Кинематика»
|
|
§1-3 № 3.9,3.27,4.21,4.38 |
|
||||||||
|
10 |
Обобщающий урок по теме «Кинематика» |
|
В тетради |
|
||||||||
|
11 |
Контрольная работа по теме «Кинематика» |
|
|
|
|
|||||||
|
|
Динамика 9 ч |
|
|
|
||||||||
|
12 |
Закон инерции – первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной. |
Диск, проектор, комплект по механике С/р |
§6,7 № 5.1,5.3,5.33 |
|
||||||||
|
13 |
Силы в механике. Сила упругости. |
Диск, проектор С/р |
§ 8, № 7.18,7.22 |
|
||||||||
|
14 |
Лабораторная работа №3 «Определение жёсткости пружины» |
Комплект по механике |
№ 7.21,7.23 |
|
||||||||
|
15 |
Второй закон Ньютона |
Комплект по механике С/р |
§ 9 № 5.15,5.26,5.27,5.36 |
|
||||||||
|
16 |
Третий закон Ньютона |
Тележки, на которые можно встать. с/р |
§10 № 5.2,5.9,5.28,5.29 |
|
||||||||
|
17 |
Всемирное тяготение. Предсказательная сила законов классической механики. |
Исторический фрагмент-слайд, проектор, диск С/р |
§11 № 6.8,6.16,6.19,6.33 |
|
||||||||
|
18 |
Движение под действием силы всемирного тяготения |
С/р |
§12, № 6.5,6.27,6.29,6.37 |
|
||||||||
|
19 |
Вес и невесомость. |
Диск, проектор С/р |
§13. № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48 |
|
||||||||
|
20 |
Движение планет и искусственных спутников Земли. |
Диск, проектор |
доклады |
|
||||||||
|
21 |
Силы трения |
Диск, проектор С/р |
§14 № 8.11,8.22,8.28,8.33 |
|
||||||||
|
22 |
Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения» |
Комплект по механике |
§6-9 № 9.10,9.17,9.19,9.26 |
|
||||||||
|
23 |
Обобщающий урок по теме «Динамика» |
Решение задач |
§10-14 в тетради |
|
||||||||
|
24 |
Контрольная работа по теме «Динамика» |
|
|
|
||||||||
|
|
Законы сохранения в механике 9 ч |
|
|
|
||||||||
|
25 |
Импульс. Законы сохранения импульса. |
Диск, проектор С/р |
§16 № 10.12,10.22, 10.25,10.32 |
|
||||||||
|
26 |
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Реактивное движение. Освоение космоса. |
Диск, проектор, интерактивная доска С/р |
§ 17 № 10.8,10.17,10.24, 10.34 |
|
||||||||
|
27 |
Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. |
С/р, решение задач |
§18 № 11.10,11.11,11.16,11.41 |
|
|
|||||||
|
28 |
Мощность |
С/р, решение задач |
§18 № 11.12,11.20,11.21,11.43 |
|
||||||||
|
29 |
Энергия. Закон сохранения механической энергии. |
Диск, проектор |
§19 № 11.6,11.26,11.28,11.49 |
|
||||||||
|
30 |
Решение задач по теме «Законы сохранения» |
|
№ 11.32,11.40,11.50 |
|
||||||||
|
31 |
Лабораторная работа №5 « Изучение закона сохранения механической энергии» |
Комплект по механике |
§16-17 № 11.13,11.23,11.25,11.34 |
|
||||||||
|
32 |
Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике» |
Решение задач |
§18-20 В тетради |
|
||||||||
|
33 |
Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» |
|
|
|
||||||||
|
34 |
Механические колебания |
Диск, проектор или Интерактивная доска |
§ 21 задание в тетради |
|
||||||||
|
35 |
Механические волны |
Диск, проектор или Интерактивная доска |
§22-23 задания в тетради |
|
||||||||
|
36 |
Решение задач на механические колебания и волны |
с/р |
|
|
||||||||
|
|
Молекулярная физика.12 ч |
|
|
|
||||||||
|
37 |
Молекулярно-кинетическая теория. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. |
с/р |
§ 24 № 14.6,14.7,14.8,14.16 |
|
||||||||
|
38 |
Количество вещества. Постоянная Авогадро |
с/р |
§25 № 14.23,14.32,14.36,14.54 |
|
||||||||
|
39 |
Температура. |
с/р |
§26 № 15.3,15.12,15.15,15.18 |
|
||||||||
|
40 |
Модель идеального газа. Давление. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
|
Цифровая лаборатория « зависимость давления газа от объёма при постоянной температуре», зависимость давления газа от температуры в сосуде постоянного объёма» |
§ 27 № 15.19, 15.31, 15.41,15.60 |
|
||||||||
|
41 |
Решение задач по теме «Газовые законы» |
с/р |
§24-27 № 15.27,15.43,15.47 |
|
||||||||
|
42 |
Лабораторная работа №7 «Газовые законы» |
Комплект по молекулярной физике |
№ 15.40,15.44,15.50 |
|
||||||||
|
43 |
Решение задач |
с/р |
№ 15.25,15.30,15.32,15.68 |
|
|
|||||||
|
44 |
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. |
Диск, проектор или интерактивная доска |
§ 28 № 16.9, 16.18, 16.23, 16.35 |
|
||||||||
|
45 |
Решение задач по теме «Молекулярная физика» |
с/р |
§ 29 № 15.26, 15.49, 15.71, 16.21 |
|
||||||||
|
46 |
Состояние вещества . Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. |
Интерактивная доска |
§30 № 17.4, 17.19, 17.29,17.33 |
|
||||||||
|
47 |
Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика» |
с/р |
тетрадь |
|
||||||||
|
48 |
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика» |
|
|
|
||||||||
|
|
Термодинамика. 10 ч |
|
|
|
||||||||
|
49 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. |
Интерактивная доска или диск, проектор с/р |
§31 № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31 |
|
||||||||
|
50 |
Первый закон термодинамики. |
диск, проектор с/р, комплект по термодинамике |
§31 № 18.22,18.24,18.32, 18.36 |
|
||||||||
|
51 |
Тепловые двигатели, холодильники и конденсаторы. Применение и действие тепловых машин. КПД тепловых машин |
Интерактивная доска, диск, проектор с/р |
§ 32 № 19.8, 19.15, 19.19, 19.29 |
|
||||||||
|
52 |
Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. |
диск, проектор с/р, комплект по термодинамике |
§33 № 19.5, 19.22, 19.30, |
|
||||||||
|
53 |
Решение задач по теме «Термодинамика» |
|
§34 № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51 |
|
||||||||
|
54 |
Фазовые переходы |
Интерактивная доска, с/р |
§35 № 20.19, 20.39, 20.47 |
|
||||||||
|
55 |
Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха» |
Комплект по термодинамике |
№ 17.23, 18.44, 18.52, 20.40 |
|
||||||||
|
56 |
Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения» |
Комплект по термодинамике |
§33-35 № 19.21, 20.22, 20.33 |
|
||||||||
|
57 |
Обобщающий урок по теме «Термодинамика» |
с/р |
§31-35 задачи в тетради |
|
||||||||
|
58 |
Контрольная работа по теме «Термодинамика» |
|
|
|
||||||||
|
|
Электростатика |
|
|
|
|
|||||||
|
|
Электрические взаимодействия |
2 час |
|
|
||||||||
|
59 |
Природа электричества. Элементарный электрический заряд. |
Интерактивная доска, с/р |
§36 № 21.11, 21.19, 21.20, 21.36 |
|
||||||||
|
60 |
Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. |
Интерактивная доска, с/р |
§37 № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40 |
|
||||||||
|
|
Свойства электрического поля |
|
|
|
||||||||
|
61 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Электрический ток. Принцип суперпозиции полей. |
Интерактивная доска, с/р |
§ 38 № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31 |
|
||||||||
|
62 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.Конденсатор |
Интерактивная доска, с/р |
§39 № 22.10, 22.38, 22.39, 22.40 |
|
||||||||
|
63 |
Потенциал и разность потенциалов. |
Интерактивная доска, с/р |
§ 40. № 23.16, 23.21, 23.37, 23.40 |
|
||||||||
|
64 |
Электроёмкость. Энергия электрического поля. |
Интерактивная доска, с/р |
§ 41 № 23.25, 23.47, 23.49, 23.51 |
|
||||||||
|
65 |
Решение задач по теме «Электростатика» |
с/р |
§36- 41 № 21.32, 22.35, 22.41, 23.42 |
|
||||||||
|
66 |
Обобщающий урок по теме «Электростатика» |
с/р |
В тетради |
|
||||||||
|
67 |
Контрольная работа по теме «Электростатика» |
|
|
|
||||||||
|
68 |
Повторение |
|
|
|
||||||||
|
69 |
повторение |
|
|
|
||||||||
|
70 |
Подведение итогов учебного года. |
|
|
|
||||||||
Поурочное планирование 11 класс 2 часа в неделю
|
|
Поурочное планирование 11 класс 2 часа в неделю
|
|||||||||||
|
|
Тема урока |
Домашнее задание |
|
|
|
|||||||
|
|
Электродинамика 37 ч |
|
|
|
||||||||
|
|
Законы постоянного тока 10 ч |
|
|
|
||||||||
|
1 |
Повторение. Электрический ток. |
|
§1 № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22 |
|
||||||||
|
2 |
Закон Ома для участка цепи |
Диск, проектор, с/р |
§2 № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39 |
|
||||||||
|
3 |
Последовательное и параллельное соединения проводников |
Комплект по электродинамике, цифровая лаборатория: «изучение распределения токов в цепи с параллельным и последовательным соединением» |
§3 № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17, |
|
||||||||
|
4 |
Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников» |
с/р |
§1-3 № 1.34, 1.35, 2.18, 2.31 |
|
||||||||
|
5 |
Работа и мощность постоянного тока. ЭДС |
с/р |
§4 № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22 |
|
||||||||
|
6 |
Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах, а вакууме. |
Комплект по электродинамике, |
§5 № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21 |
|
||||||||
|
7 |
Решение задач по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи». |
с/р |
§4-5 № 3.24, 4.25, 4.28 |
|
||||||||
|
8 |
Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
Комплект по электродинамике |
№ 3.25, 4.16, 4.26, 4.30 |
|
||||||||
|
9 |
Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока» |
с/р |
В тетради |
|
||||||||
|
10 |
Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» |
|
|
|
||||||||
|
|
Магнитные взаимодействия |
|
|
|
||||||||
|
11 |
Взаимодействие магнитов и токов |
Комплект по электродинамике |
§6 № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21 |
|
||||||||
|
12 |
Магнитное поле |
с/р |
§7 № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30 |
|
||||||||
|
13 |
Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле». |
с/р |
§6-7 №5.33, 5.37 |
|
||||||||
|
14 |
Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» |
Комплект по электродинамике |
№5.15, 5.18, 5.38 |
|
||||||||
|
15 |
Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»
|
с/р |
§6-7 №5.19, 5.27, 5.32 |
|
||||||||
|
|
Электромагнитное поле 10ч |
|
|
|
||||||||
|
16 |
Явление электромагнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. |
Комплект по электродинамике |
§8 № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19 |
|
||||||||
|
17 |
Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Самоиндукция. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. |
с/р |
§9 № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24 |
|
||||||||
|
18 |
Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Индуктивность. Энергия магнитного поля». Магнитные свойства веществ |
с/р |
§8-9 № 5.38, 6.25, 6.32 |
|
||||||||
|
19 |
Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Комплект по электродинамике |
№ 6.26, 6.29, 6.40, 6.41 |
|
||||||||
|
20 |
Производство, передача и потребление электроэнергии. |
Интерактивная доска, плакаты, диск, проектор |
§10 № 7.2, 7.19, 7.24 |
|
||||||||
|
21 |
Лабораторная работа № 4 « Изучение устройства и работы трансформатора» |
Комплект по электродинамике |
№ 7.16, 7.17, 7.22, 7.26 |
|
||||||||
|
22 |
Электромагнитные волны. |
Интерактивная доска, диск, проектор |
§11 № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33 |
|
||||||||
|
23 |
Передача информации с помощью электромагнитных волн |
Интерактивная доска, диск, проектор |
§12 № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41 |
|
||||||||
|
24 |
Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле» |
с/р |
В тетради |
|
||||||||
|
25 |
Контрольная работа по темам « Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле» |
|
|
|
||||||||
|
|
Оптика |
|
|
|
||||||||
|
26 |
Природа света. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение |
|
§13 № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26 |
|
||||||||
|
27 |
Законы геометрической оптики |
Интерактивная доска, диск, проектор |
§13 № 9.16, 9.21, 9.42 |
|
||||||||
|
28 |
Лабораторная работа № 5 «Определение показателя преломления стекла» |
Комплект по оптике |
№ 9.22, 9.30, 9.35 |
|
||||||||
|
29 |
Линзы |
Комплект линз |
§14 № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12 |
|
||||||||
|
30 |
Построение изображений с помощью линз |
комплект по оптике |
§14 № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21 |
|
||||||||
|
31 |
Решение задач по теме «Построение изображений с помощью линз» |
с/р |
№ 10.14, 10.15, 10.16, 10.17 |
|
||||||||
|
32 |
Глаза и оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. |
Интерактивная доска, диск, проектор |
§15 № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30 |
|
||||||||
|
33 |
Световые волны |
Интерактивная доска, диск, проектор |
§16 № 11.15, 11.20, 11.37 |
|
|
|||||||
|
34 |
Лабораторная работа № 6 « Наблюдение интерференции и дифракции света» |
Комплект по оптике |
№ 11.25, 11.26, 11.28, 11.31 |
|
||||||||
|
35 |
Цвет |
|
§17 № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36 |
|
||||||||
|
36 |
Обобщающий урок по теме «Оптика» |
с/р |
§12-17 задачи в тетради |
|
||||||||
|
37 |
Контрольная работа по теме «Оптика» |
|
|
|
||||||||
|
|
Квантовая физика |
|
|
|
||||||||
|
38 |
Кванты и атомы Кванты света- фотоны. Гипотеза Планка о квантах. |
Интерактивная доска, |
§18 № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17 |
|
||||||||
|
39 |
Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. |
Интерактивная доска, |
§19 № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22
|
|
||||||||
|
40 |
Строение атома. Планетарная модель атома. |
Интерактивная доска, |
§20 № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17 |
|
||||||||
|
41 |
Атомные спектры |
Интерактивная доска, |
§21 № 13.19, 13.29 |
|
||||||||
|
42 |
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
|
№ 13.18, 13.24, 13.27, 13.28 |
|
||||||||
|
43 |
Квантовые постулаты Бора. Лазеры |
Интерактивная доска, |
§22 № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30 |
|
||||||||
|
44 |
Квантовая механика |
|
§23 № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21 |
|
||||||||
|
45 |
Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы» |
|
§18-23 задачи в тетради |
|
||||||||
|
|
Атомное ядро и элементарные частицы. |
|
|
|
||||||||
|
46 |
Атомное ядро. Модели строения атомного ядра. |
Интерактивная доска, |
§24 № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29 |
|
||||||||
|
47 |
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада и его статистический характер |
Интерактивная доска, с/р |
§25 № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23 |
|
|
|||||||
48 |
Лабораторная работа № 8 «Моделирование радиоактивного распада» |
|
|
|
|||||||||
|
49 |
Ядерные реакции, ядерные силы, дефект масс, энергия связи ядра. |
Интерактивная доска, с/р |
§26 № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20 |
|
||||||||
|
50 |
Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. |
Интерактивная доска, с/р |
§27 № 16.38, 16.50 |
|
||||||||
|
51 |
Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» |
|
№ 16.22, 15.27 |
|
||||||||
|
52 |
Решение задач |
с/р |
В тетради |
|
||||||||
|
53 |
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия |
Интерактивная доска, |
§28 № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20 |
|
||||||||
|
54 |
Обобщающий урок по теме «Квантовая физика» |
с/р |
§22-28 задачи в тетради |
|
||||||||
|
55 |
Контрольная работа по теме «Квантовая физика» |
|
|
|
||||||||
|
|
Строение и эволюция Вселенной 9 ч |
|
|
|
||||||||
|
56 |
Солнечная система. Размеры Солнечной системы |
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§29 № 18.17, 18.25 |
|
||||||||
|
57 |
Солнце.
|
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§30 № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35 |
|
||||||||
|
58 |
Природа тел Солнечной системы |
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§31. № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20 |
|
||||||||
|
59 |
Звёзды и источники их энергии. |
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§32 № 19.20, 19.23, 19.31 |
|
||||||||
|
60 |
Судьбы звёзд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. |
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§33 № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29 |
|
||||||||
|
61 |
Галактики
|
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§34 № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33 |
|
||||||||
|
62 |
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной .Происхождение и её эволюция. |
Интерактивная доска, диск, проектор, доклады |
§35 № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40 |
|
||||||||
|
63 |
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной» |
с/р |
§29- 35 задачи в тетради |
|
|
|||||||
|
64 |
Контрольная работа по теме «Строение и эволюция Вселенной» |
|
|
|
||||||||
|
65 |
Подведение итогов учебного года |
|
|
|
||||||||
|
66 |
Тренировочные работы к экзаменам |
|
|
|
||||||||
|
67 |
Тренировочные работы к экзаменам |
|
|
|
||||||||
|
68 |
Тренировочные работы к экзаменам |
|
|
|
||||||||
|
69 |
Тренировочные работы к экзаменам |
|
|
|
||||||||
|
70 |
Тренировочные работы к экзаменам |
|
|
|
||||||||