Физическая культура
Поурочное планирование 6 класс
I четверть (27ч)
№ п/п |
Легкая атлетика (15ч) |
Дата |
Примечание |
1 |
|||
1.1.1 |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт. |
|
|
1.2.2. |
Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт 15-30 м. Тест: бег 30м. |
|
|
1.3.3. |
Влияние л/а упражнений на основные системы организма. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Высокий старт, финиширование. Бег 60 м (С). |
|
|
1.4.4. |
Режим дня школьника. Бег 60 м (У). Встречные эстафеты. |
|
|
1.5.5. |
Виды легкой атлетики. Тест: прыжки в длину с места. Встречные эстафеты. |
|
|
1.6.6. |
Основные причины травматизма. Низкий старт. Челночный бег. Метание мяча. |
|
|
1.7.7. |
Дыхание во время выполнения физических упражнений. Челночный бег 3х10м. Метание мяча (С). Прыжок в длину с 7-9 шагов. |
|
|
1.8.8. |
Двигательный режим. Метание мяча на дальность (У). Прыжок в длину с 7-9 шагов (С). |
|
|
1.9.9. |
Питание и питьевой режим. Метание мяча в цель. Прыжок в длину с разбега (У). Встречные эстафеты. |
|
|
1.10.10. |
Правила приема солнечных ванн. Метание мяча в цель. Круговые эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением. |
|
|
1.11.11. |
Кроссовая подготовка. Терминология кроссового бега. Равномерный бег до 12 минут. |
|
|
1.12.12. |
Составление меню и списка продуктов для двухдневного похода. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.13.13. |
Установка палатки. Бег на 1500 м (У). Круговые эстафеты. |
|
|
1.14.14. |
Укладка рюкзака для одно- и двухдневного похода. Равномерный бег до 13 минут. Бег под гору. |
|
|
1.15.15. |
Кросс до 15 мин. Игра «Русская лапта». |
|
|
2 |
Спортивные игры (12ч) |
|
|
2.1.16. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. |
|
|
2.2.17. |
Правила и организация игры волейбол. Стойки и перемещения игрока. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. |
|
|
2.3.18. |
Судейство. Нижняя прямая подача. |
|
|
2.4.19. |
Нижняя прямая подача мяча. Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. |
|
|
2.5.20. |
Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. |
|
|
2.6.21. |
Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. Игровые задания с ограниченным числом игроков. |
|
|
2.7.22. |
Баскетбол. Стойка игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении. |
|
|
2.8.23. |
Правила и организация игры. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча в движении (З). |
|
|
2.9.24. |
Терминология баскетбола. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча в движении (С). |
|
|
2.10.25. |
Ведение мяча в движении (У). Остановка мяча в прыжке и в шаге. |
|
|
2.11.26. |
Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. |
|
|
2.12.27. |
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Учебная игра в баскетбол. |
|
|
КСУ и учебная (подвижная) игра проводятся на каждом уроке |
II четверть (21ч)
№ п/п |
Гимнастика (21ч) |
Дата |
Примечание |
3 |
|||
3.1.28. |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика, лазанье. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. |
|
|
3.2.29. |
Осанка и ее значение для здоровья человека. Лазанье по канату в три приема. |
|
|
3.3.30. |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазанье по канату в три приема (З). |
|
|
3.4.31. |
Значение ЗОЖ для здоровья человека. Лазанье по канату в три приема (С). Кувырок вперед, кувырок назад. |
|
|
3.5.32. |
Лазание по канату (У). Кувырок вперед, кувырок назад (С). |
|
|
3.6.33. |
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Акробатические комбинации. |
|
|
3.7.34. |
Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. Акробатические комбинации (С). |
|
|
3.8.35. |
Акробатические комбинации (У). Висы и упоры. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). |
|
|
3.9.36. |
Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки) (С). |
|
|
3.10.37. |
Подъем переворотом в упор. Сед «ноги врозь» (м). Подъем переворотом на нижнюю жердь. Махом назад соскок. |
|
|
3.11.38. |
Подъем переворотом в упор. Сед «ноги врозь» (м). Подъем переворотом на нижнюю жердь. Махом назад соскок (С). |
|
|
3.12.39. |
Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Упражнения на брусьях. |
|
|
3.13.40. |
Пагубность вредных привычек. Упражнения на брусьях (З). |
|
|
3.14.41. |
Значение занятий физкультурой для здоровья человека. Упражнения на брусьях (С). |
|
|
3.15.42. |
Профилактика плоскостопия. Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях (У). |
|
|
3.16.43. |
Опорный прыжок ноги врозь. Эстафеты с предметами. |
|
|
3.17.44. |
Опорный прыжок (З). Упражнения на гимнастическом бревне. |
|
|
3.18.45. |
Опорный прыжок (С). Упражнения на гимнастическом бревне (З). Прыжки через скакалку. Эстафеты. |
|
|
3.19.46. |
Опорный прыжок (У). Упражнения на гимнастическом бревне (С). |
|
|
3.20.47. |
Упражнения на гимнастическом бревне (У). Преодоление препятствий прыжком. |
|
|
3.21.48. |
Правила соревнований по гимнастике. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
|
|
КСУ, ОРУ с предметами и без предметов проводятся на каждом уроке |
III четверть (30ч)
№ п/п |
Лыжная подготовка (24ч) |
Дата |
Примечание |
4 |
|||
4.1.49. |
Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Вкатывание 300-400м. |
|
|
4.2.50. |
Понятие об обморожении. Скользящий шаг без палок и с палками. |
|
|
4.3.51. |
Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход. |
|
|
4.4.52. |
Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный хода. |
|
|
4.5.53. |
Попеременный двухшажный ход (У). Одновременный двухшажный ход. |
|
|
4.6.54. |
Одновременный двухшажный ход (З). Повороты переступанием в движении. |
|
|
4.7.55. |
Одновременный двухшажный ход (С). Бесшажный ход. Повороты переступанием в движении. |
|
|
4.8.56. |
Одновременный двухшажный ход (У). Бесшажный ход (З). Подъем «полуёлочкой». |
|
|
4.9.57. |
Бесшажный ход (С). Подъем «полуёлочкой». |
|
|
4.10.58. |
Бесшажный ход (У). Подъем «ёлочкой». Игры. |
|
|
4.11.59. |
Преодоление подъёмов способом «ёлочкой» (З). Переход с одновременного хода на бесшажный. |
|
|
4.12.60. |
Преодоление подъёмов способом «ёлочкой» (С). Переход с одновременного хода на бесшажный (С). |
|
|
4.13.61. |
Преодоление подъёмов способом «ёлочкой» (У). Торможение «плугом». |
|
|
4.14.62. |
Преодоление спусков в основной стойке. Торможение и поворот упором. |
|
|
4.15.63. |
Профилактика простуды. Преодоление спусков в основной стойке. Торможение и поворот упором (З). |
|
|
4.16.64. |
Правила выполнения д/з. Преодоление спусков в основной стойке. Торможение и поворот упором (С). |
|
|
4.17.65. |
Преодоление спусков в основной стойке. Торможение и поворот упором. (У). |
|
|
4.18.66. |
Подъемы, спуски, торможение. Эстафеты. |
|
|
4.19.67. |
Прохождение дистанции до 3 км изученными ходами. |
|
|
4.20.68. |
Прохождение дистанции до 3,5 км изученными ходами. |
|
|
4.21.69. |
Прохождение дистанции 2 км (У). |
|
|
4.22.70. |
Прохождение дистанции до 3,5 км изученными ходами (без учета времени). |
|
|
4.23.71. |
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты с палками. |
|
|
4.24.72. |
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты без палок. |
|
|
1/2 |
Легкая атлетика (3ч) / Спортивные игры (3ч) |
||
1/2.1.73 |
Инструктаж по ТБ при прыжках в высоту и на уроках спортивных игр. Перестрелка. |
|
|
1/2.2.74. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление). Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Остановка мяча прыжком и в шаге (С). |
|
|
1/2.3.75. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (З). Баскетбол. Остановка мяча прыжком и в шаге (У). |
|
|
1/2.4.76. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (С). Баскетбол. Передача двумя руками от груди в движении в парах. |
|
|
1/2.5.77. |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания» (У). Баскетбол. Передачи мяча в тройках с перемещением. |
|
|
1/2.6.78. |
Баскетбол. Броски после ведения. |
|
|
IV четверть (27ч)
№ п/п |
Спортивные игры (12ч) |
Дата |
Примечание |
2 |
|||
2.1.79. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Баскетбол. Броски после ведения (С). |
|
|
2.2.80. |
Броски после ведения (У). |
|
|
2.3.81. |
Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. |
|
|
2.4.82. |
Учебная игра в баскетбол. |
|
|
2.5.83. |
Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. |
|
|
2.6.84. |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой (С). |
|
|
2.7.85. |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой (У). Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. |
|
|
2.8.86. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку (С). Нижняя прямая подача. |
|
|
2.9.87. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку (У). Нижняя прямая подача (С). |
|
|
2.10.88. |
Нижняя прямая подача (У). |
|
|
2.11.89. |
Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. |
|
|
2.12.90. |
Учебная игра в мини-волейбол. |
|
|
1 |
Легкая атлетика (15ч) |
||
1.1.91. |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт 15-30 м, бег с ускорением. |
|
|
1.2.92. |
Высокий старт 15-30 м (С), бег с ускорением. |
|
|
1.3.93. |
Правила приема воздушных ванн. Старты из различных положений. Финиширование. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с разбега. |
|
|
1.4.94. |
Бег 60м (У). Прыжки в длину с разбега (З). Эстафеты. |
|
|
1.5.95. |
Прыжки в длину с разбега (С). Метание мяча (З). Тест: прыжки в длину с места. |
|
|
1.6.96. |
Правила приема водных ванн. Прыжки в длину с разбега (У). Метание мяча (С). Игры. |
|
|
1.7.97. |
Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Метание мяча (У). Игры. |
|
|
1.8.98. |
ТБ при проведении занятий плаванием. Кроссовая подготовка. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.9.99. |
Способы плавания. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Равномерный бег от 12 до 15 минут. |
|
|
1.10.100. |
Правила соревнований и определение победителя. Кросс 1500м (У). Игра «Русская лапта». |
|
|
1.11.101. |
Равномерный бег до 15 минут. Бег под гору. Игра «Русская лапта». |
|
|
1.12.102. |
Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Игра «Русская лапта». |
|
|
1.12.103 |
Кроссовый бег. Прыжки с места. Подвижные игры |
|
|
1.12.104 |
Общеразвивающие упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Эстафеты |
|
|
1.12.105 |
Общеразвивающие упражнения для развития координации движений. Эстафеты |
|
|
ОРУ, КСУ, учебно-тренировочная игра проводятся на каждом уроке |
|||
Итого |
105 ч |
Поурочное планирование 7 класс I четверть (27ч)
№ п/п |
Легкая атлетика (15ч) |
Дата |
Примечание |
1 |
|||
1.1.1 |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт 30 – 40 м. Стартовый разгон. |
|
|
1.2.2. |
Влияние л/а упражнений на основные системы организма. Тест: бег 30м. |
|
|
1.3.3. |
Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Бег 60 м (С). |
|
|
1.4.4. |
Понятие об утомлении и переутомлении. Виды легкой атлетики. Бег 60 м (У). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
|
|
1.5.5. |
Основные требования к одежде и обуви. Тест: прыжки в длину с места. Эстафеты. |
|
|
1.6.6. |
Значение ЗОЖ для здоровья человека. Низкий старт. Челночный бег. Метание мяча. |
|
|
1.7.7. |
Метание мяча (С). Прыжок в длину с 9-11 шагов. Правила соревнований по метанию. |
|
|
1.8.8. |
Метание мяча на дальность (У). Прыжок в длину с 9-11 шагов (З). Правила соревнований по прыжкам в длину. |
|
|
1.9.9. |
Дыхание во время выполнения физических упражнений. Прыжок в длину с 9-11 шагов (С). Эстафеты. |
|
|
1.10.10. |
Двигательный режим. Прыжок в длину с разбега (У). Эстафеты. |
|
|
1.11.11. |
Кроссовая подготовка. Терминология кроссового бега. Равномерный бег до 15 минут. |
|
|
1.12.12. |
Движение по азимуту на заданное направление. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.13.13. |
Установка палатки. Кросс до 17 мин. Эстафеты. |
|
|
1.14.14. |
Ориентирование на местности при помощи карты. Равномерный бег до 20 минут. Бег под гору. |
|
|
1.15.15. |
Бег на 1500 м (У). Игра «Русская лапта». |
|
|
2 |
Спортивные игры (12ч) |
|
|
2.1.16. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. |
|
|
2.2.17. |
Правила и организация игры волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. |
|
|
2.3.18. |
Терминология игры. Нижняя прямая подача. |
|
|
2.4.19. |
Судейство. Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. |
|
|
2.5.20. |
Питание и его значение для роста и развития человека. Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. |
|
|
2.6.21. |
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. |
|
|
2.7.22. |
Баскетбол. Стойка игрока, перемещения в стойке. |
|
|
2.8.23. |
Правила и организация игры. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.9.24. |
Терминология баскетбола. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.10.25. |
Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Остановка мяча в прыжке и в шаге. |
|
|
2.11.26. |
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. |
|
|
2.12.27. |
Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Учебная игра в баскетбол. |
|
|
КСУ и учебная (подвижная) игра проводятся на каждом уроке |
II четверть (21ч)
№ п/п |
Гимнастика (21ч) |
Дата |
Примечание |
3 |
|||
3.1.28. |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика, лазанье. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. |
|
|
3.2.29. |
Страховка и помощь во время занятий. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д). |
|
|
3.3.30. |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазанье по канату в три приема. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) (С). |
|
|
3.4.31. |
Лазанье по канату в три приема (З). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). |
|
|
3.5.32. |
Лазанье по канату (С). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) (С). |
|
|
3.6.33. |
Лазанье по канату в три приема (У). Акробатические комбинации. |
|
|
3.7.34. |
Правила самоконтроля. Акробатические комбинации (З). |
|
|
3.8.35. |
Акробатические комбинации (С). |
|
|
3.9.36. |
Виды единоборств. Стойка и передвижение в стойке. Акробатические комбинации (У). |
|
|
3.10.37. |
Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных способностей. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м). |
|
|
3.11.38. |
Упражнения по овладению приемами страховки. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (З). |
|
|
3.12.39. |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (С). |
|
|
3.13.40. |
Оказание первой помощи при травмах. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (У). |
|
|
3.14.41. |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). |
|
|
3.15.42. |
Элементы самомассажа. Опорный прыжок (З). |
|
|
3.16.43. |
Опорный прыжок (С). Упражнения на брусьях. |
|
|
3.17.44. |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д) (У). Упражнения на брусьях (З). |
|
|
3.18.45. |
Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на нижнюю жердь (д) (С). |
|
|
3.19.46. |
Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях (У). |
|
|
3.20.47. |
Правила соревнований по гимнастике. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
|
|
3.21.48. |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. Подвижные игры: «Бой петухов», «Выталкивание из круга». |
|
|
КСУ, ОРУ с предметами и без предметов проводятся на каждом уроке |
III четверть (30ч)
№ п/п |
Лыжная подготовка (24ч) |
Дата |
Примечание |
4 |
|||
4.1.49. |
Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Вкатывание. |
|
|
4.2.50. |
Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах. Скользящий шаг без палок и с палками. |
|
|
4.3.51. |
Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Попеременный двухшажный ход. |
|
|
4.4.52. |
Повороты переступанием в движении. Одновременный двухшажный ход. |
|
|
4.5.53. |
Повороты переступанием в движении. Одновременный двухшажный и бесшажные ходы. |
|
|
4.6.54. |
Одновременный одношажный ход. Преодоление спусков и поворот упором. |
|
|
4.7.55. |
Одновременный одношажный ход (З). Торможение и поворот упором. |
|
|
4.8.56. |
Одновременный одношажный ход (С). Преодоление подъёмов способом «полуёлочкой» и «ёлочкой». |
|
|
4.9.57. |
Одновременный одношажный ход (У). Подъем в гору скользящим шагом. |
|
|
4.10.58. |
Подъем в гору скользящим шагом (З). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
|
|
4.11.59. |
Подъем в гору скользящим шагом (С). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы (З). |
|
|
4.12.60. |
Подъем в гору скользящим шагом (У). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы (С). |
|
|
4.13.61. |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы (У). Поворот на месте махом. |
|
|
4.14.62. |
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Поворот на месте махом (З). |
|
|
4.15.63. |
Виды лыжного спорта. Поворот на месте махом (С). |
|
|
4.16.64. |
Профилактика простуды. Поворот на месте махом (У). |
|
|
4.17.65. |
Спуски, подъемы, поворот упором. Изученные ходы (С). |
|
|
4.18.66. |
Спуски, подъемы, поворот упором (С). |
|
|
4.19.67. |
Прохождение дистанции 2 км (У). |
|
|
4.20.68. |
Правила соревнований по лыжному спорту. Прохождение дистанции до 3 км. |
|
|
4.21.69. |
Прохождение дистанции до 3 км изученными ходами. |
|
|
4.22.70. |
Прохождение дистанции до 4 км (без учета времени). |
|
|
4.23.71. |
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты с палками. |
|
|
4.24.72. |
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты без палок. |
|
|
1/2 |
Легкая атлетика (3ч) / Спортивные игры (3ч) |
||
1/2.1.73 |
Инструктаж по ТБ при прыжках в высоту и на уроках спортивных игр. Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление). Перестрелка. |
|
|
1/2.2.74. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (З). Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. |
|
|
1/2.3.75. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (С). Баскетбол. Остановка мяча прыжком и в шаге. |
|
|
1/2.4.76. |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания». (У). Баскетбол. Передача двумя руками от груди в движении в парах. |
|
|
1/2.5.77. |
Баскетбол. Передачи мяча в тройках с перемещением. |
|
|
1/2.6.78. |
Баскетбол. Броски после ведения. |
|
|
IV четверть (27ч)
№ п/п |
Спортивные игры (12ч) |
Дата |
Примечание |
2 |
|||
2.1.79. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Броски по кольцу после ведения (С). |
|
|
2.2.80. |
Учебная игра в баскетбол. |
|
|
2.3.81. |
Волейбол. Прием и передача мяча сверху, снизу. |
|
|
2.4.82. |
Прием и передача мяча сверху, снизу. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. |
|
|
2.5.83. |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Высокая и низкая стойка. |
|
|
2.6.84. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. |
|
|
2.7.85. |
Основные причины травматизма. Нижняя прямая подача. |
|
|
2.8.86. |
История отечественного спорта. Нижняя прямая подача через сетку. |
|
|
2.9.87. |
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Подача мяча (С). |
|
|
2.10.88. |
Изученные элементы волейбола (З). |
|
|
2.11.89. |
Правила соревнований по волейболу. Элементы волейбола (С). |
|
|
2.12.90. |
Учебная игра в волейбол. |
|
|
1 |
Легкая атлетика (15ч) |
||
1.1.91. |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением. |
|
|
1.2.92. |
Представление о темпе л/а упражнений. Бег 60 м. |
|
|
1.3.93. |
Представление о скорости л/а упражнений. Старты из различных положений. Финиширование. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 м (С). |
|
|
1.4.94. |
Представление об объеме л/а упражнений Бег 60м (У). Прыжки в длину с разбега (З). Эстафеты. |
|
|
1.5.95. |
Прыжки в длину с разбега (С). Метание мяча. Тест: прыжки в длину с места. |
|
|
1.6.96. |
Определение азимута на заданные ориентиры. Прыжки в длину с разбега (У). Метание мяча (С). Игры. |
|
|
1.7.97. |
Вязка узлов. Метание мяча (У). Игры. |
|
|
1.8.98. |
ТБ при проведении занятий плаванием. Кроссовая подготовка. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.9.99. |
Техника плавания и развитие двигательных способностей. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Равномерный бег от 12 до 15 минут. |
|
|
1.10.100. |
Кросс 1500м (У). Игра «Русская лапта». |
|
|
1.11.101. |
Равномерный бег до 15 минут. Бег под гору. |
|
|
1.12.102. |
Равномерный бег до 15 мин (д), до 20 мин (м). Преодоление препятствий. |
|
|
1.12.103 |
Обучение умению распределять силы в беге на время. Прыжки в длину с места |
|
|
1.12.104 |
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
1.12.105 |
Упражнения на развитие координации движений. Эстафеты. |
|
|
ОРУ, КСУ, учебно-тренировочная игра проводятся на каждом уроке |
|||
Итого |
105 ч |
Поурочное планирование 8 класс
I четверть (27ч)
№ п/п |
Легкая атлетика (15ч) |
Дата |
Примечание |
1 |
|||
1.1.1 |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Техника низкого старта. |
|
|
1.2.2. |
Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Техника низкого старта (З). Стартовый разгон. Тест: бег 30м. |
|
|
1.3.3. |
Олимпийские игры древности и современности. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Бег 100 м (С). |
|
|
1.4.4. |
Виды легкой атлетики. Бег 100 м (У). Техника метания. |
|
|
1.5.5. |
Приемы самоконтроля (ортостатическая проба). Тест: прыжки в длину с места. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. |
|
|
1.6.6. |
Значение ЗОЖ для здоровья человека. Метание мяча с 3-5 шагов разбега (З). |
|
|
1.7.7. |
Метание мяча с разбега (С). Прыжок в длину с 11-13 шагов. Правила соревнований по метанию. |
|
|
1.8.8. |
Метание мяча с разбега (У). Прыжок в длину с11-13 шагов (З). Правила соревнований по прыжкам в длину. |
|
|
1.9.9. |
Дыхание во время выполнения физических упражнений. Прыжок в длину с 9-11 шагов (С). Эстафеты. |
|
|
1.10.10. |
Двигательный режим. Прыжок в длину с разбега (У). |
|
|
1.11.11. |
Кроссовая подготовка. Терминология кроссового бега. Равномерный бег до 15 минут. |
|
|
1.12.12. |
Правила поведения при проведении туристических походов. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.13.13. |
Ориентирование по солнцу при помощи местных предметов. Кросс до 17 мин. Игры: футбол. |
|
|
1.14.14. |
Разведение костра. Равномерный бег до 20 минут. |
|
|
1.15.15. |
Кросс 1500 м (д), 2000 м (м) (У). |
|
|
2 |
Спортивные игры (12ч) |
|
|
2.1.16. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. |
|
|
2.2.17. |
Правила и организация игры волейбол. Передачи мяча во встречных колоннах. |
|
|
2.3.18. |
Терминология игры. Прием мяча снизу после подачи. |
|
|
2.4.19. |
Судейство. Отбивание мяча кулаком через сетку. Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. |
|
|
2.5.20. |
Питание и его значение для роста и развития человека. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
2.6.21. |
Правила соревнований по волейболу. Учебная игра в волейбол. |
|
|
2.7.22. |
Баскетбол. Стойка игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.8.23. |
Правила и организация игры. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.9.24. |
Терминология баскетбола. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. |
|
|
2.10.25. |
Правила соревнований по баскетболу. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. |
|
|
2.11.26. |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Штрафной бросок. |
|
|
2.12.27. |
Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». |
|
|
КСУ и учебная (подвижная) игра проводятся на каждом уроке |
II четверть (21ч)
№ п/п |
Гимнастика (21ч) |
Дата |
Примечание |
3 |
|||
3.1.28. |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика, лазанье. Кувырки вперед и назад. |
|
|
3.2.29. |
Страховка и помощь во время занятий на гимнастических снарядах. Кувырки вперед и назад. Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (м); два кувырка вперед слитно (д). |
|
|
3.3.30. |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазанье по канату в три приема. Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (м); два кувырка вперед слитно (д) (С). |
|
|
3.4.31. |
Лазанье по канату в три приема (З). Стойка на голове и руках (м); мост и поворот в упор стоя на одном колене (д). |
|
|
3.5.32. |
Стойка на голове и руках (м); мост и поворот в упор стоя на одном колене (д) (С). |
|
|
3.6.33. |
Контроль за техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Акробатические комбинации. |
|
|
3.7.34. |
Профилактика травматизма. Акробатические комбинации (З). |
|
|
3.8.35. |
Реакция организма на различные физические нагрузки. Акробатические комбинации (С). |
|
|
3.9.36. |
Виды единоборств. Стойка и передвижение в стойке. Акробатические комбинации (У). |
|
|
3.10.37. |
Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных способностей. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м). |
|
|
3.11.38. |
Упражнения по овладению приемами страховки. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (З). |
|
|
3.12.39. |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (С). |
|
|
3.13.40. |
Оказание первой помощи при травмах. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (У). |
|
|
3.14.41. |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (д). |
|
|
3.15.42. |
Элементы самомассажа. Опорный прыжок (З). |
|
|
3.16.43. |
Опорный прыжок (С). Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на нижнюю жердь опускание вперед в вис присев (Д). |
|
|
3.17.44. |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (д) (У). Упражнения на брусьях (З). |
|
|
3.18.45. |
Подъем махом назад в сед ноги врозь (м); из виса присев на нижнюю жердь махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь (д). |
|
|
3.19.46. |
Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях (У). |
|
|
3.20.47. |
Правила соревнований по гимнастике. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
|
|
3.21.48. |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. Подвижные игры: «Бой петухов», «Выталкивание из круга». |
|
|
КСУ, ОРУ с предметами и без предметов проводятся на каждом уроке |
III четверть (30ч)
№ п/п |
Лыжная подготовка (24ч) |
Дата |
Примечание |
4 |
|||
4.1.49. |
Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Вкатывание. |
|
|
4.2.50. |
Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах. Скользящий шаг без палок и с палками. |
|
|
4.3.51. |
Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. |
|
|
4.4.52. |
Влияние занятий физкультурой на вредные привычки. Повороты переступанием в движении (С). Подъем в гору скользящим шагом. Техника одновременных ходов. |
|
|
4.5.53. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). |
|
|
4.6.54. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) (З). Преодоление подъёмов способом «полуёлочкой» и «ёлочкой». |
|
|
4.7.55. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) (С). Преодоление подъёмов способом «полуёлочкой» и «ёлочкой» (С). |
|
|
4.8.56. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) (У). Торможение и поворот упором. |
|
|
4.9.57. |
Торможение и поворот упором (С). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
|
|
4.10.58. |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы (С). |
|
|
4.11.59. |
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Техника спусков и подъемов на склонах до 60. |
|
|
4.12.60. |
Профилактика простуды. Торможение и поворот «плугом». Техника спусков и подъемов на склонах до 60 (З). |
|
|
4.13.61. |
Торможение и поворот «плугом» (З). Техника спусков и подъемов на склонах до 60 (С). |
|
|
4.14.62. |
Торможение и поворот «плугом» (С). Техника спусков и подъемов на склонах до 60 (У). |
|
|
4.15.63. |
Торможение и поворот «плугом» (У). Скоростная выносливость по пересеченной местности. |
|
|
4.16.64. |
Коньковый ход. Скоростная выносливость по пересеченной местности (С). |
|
|
4.17.65. |
Коньковый ход (З). Преодоление неровностей. |
|
|
4.18.66. |
Коньковый ход (С). Переход с хода на ход. |
|
|
4.19.67. |
Виды лыжного спорта. Коньковый ход (У). |
|
|
4.20.68. |
Правила соревнований по лыжному спорту. Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) (У). |
|
|
4.21.69. |
Прохождение дистанции 3-5 км изученными ходами. |
|
|
4.22.70. |
Прохождение дистанции 3-5 км (без учета времени). |
|
|
4.23.71. |
Игры: «Гонки с выбыванием», «Биатлон». Встречные эстафеты без палок. |
|
|
4.24.72. |
Игры: «Гонки с выбыванием», «Биатлон», «Как по часам». Встречные эстафеты с палками. |
|
|
1/2 |
Легкая атлетика (3ч) / Спортивные игры (3ч) |
||
1/2.1.73 |
Инструктаж по ТБ при прыжках в высоту и на уроках спортивных игр. Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление). Перестрелка. |
|
|
1/2.2.74. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (З). Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. |
|
|
1/2.3.75. |
Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление) (С). Баскетбол. Передачи мяча в тройках с перемещением. |
|
|
1/2.4.76. |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания». (У). Баскетбол. Броски после ведения. |
|
|
1/2.5.77. |
Баскетбол. Броски после ведения (С). |
|
|
1/2.6.78. |
Баскетбол. Броски после ведения (У). |
|
|
IV четверть (27ч)
№ п/п |
Спортивные игры (12ч) |
Дата |
Примечание |
2 |
|||
2.1.79. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4. |
|
|
2.2.80. |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Учебная игра в баскетбол. |
|
|
2.3.81. |
Волейбол. История игры в волейбол. Передачи мяча во встречных колоннах. |
|
|
2.4.82. |
Психические процессы в обучении двигательным действиям. Прием мяча снизу после подачи. |
|
|
2.5.83. |
Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча снизу после подачи (С). |
|
|
2.6.84. |
Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Отбивание мяча кулаком через сетку (С). |
|
|
2.7.85. |
Основные причины травматизма. Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах (С). |
|
|
2.8.86. |
История отечественного спорта. Верхняя передача сверху на месте и с перемещением (С). |
|
|
2.9.87. |
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Элементы волейбола (З). |
|
|
2.10.88. |
Элементы волейбола (С). Игра по упрощенным правилам. |
|
|
2.11.89. |
Правила соревнований по волейболу. Учебная игра в волейбол. |
|
|
2.12.90. |
Учебная игра в волейбол. |
|
|
1 |
Легкая атлетика (15ч) |
||
1.1.91. |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Бег с низкого старта. |
|
|
1.2.92. |
Представление о темпе л/а упражнений. Бег 100 м. |
|
|
1.3.93. |
Представление о скорости л/а упражнений. Старты из различных положений. Финиширование. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с разбега. Бег 100 м (С). |
|
|
1.4.94. |
Представление об объеме л/а упражнений Бег 100м (У). Прыжки в длину с разбега (З). |
|
|
1.5.95. |
Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Прыжки в длину с разбега (С). Метание мяча на дальность. Тест: прыжки в длину с места. |
|
|
1.6.96. |
Ориентирование в заданном направлении. Прыжки в длину с разбега (У). Метание мяча на дальность (С). |
|
|
1.7.97. |
Способы транспортировки пострадавшего. Метание мяча на дальность (У). |
|
|
1.8.98. |
ТБ при проведении занятий плаванием. Кроссовая подготовка. Тест: бег 1000м. |
|
|
1.9.99. |
Техника плавания и развитие двигательных способностей. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Равномерный бег от 12 до 15 минут. |
|
|
1.10.100. |
Прикладное и оздоровительное значение плавания. Равномерный бег до 15 минут. Игра «Русская лапта». |
|
|
1.11.101. |
Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн. Равномерный бег до 15 минут. Бег под гору. |
|
|
1.12.102. |
Кросс 1500м (д), 2000м (м). Футбол. |
|
|
1.12.103 |
Кроссовый бег. Прыжки через скакалку. Эстафеты |
|
|
1.12.104 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты |
|
|
1.12.105 |
Развитие координации движений. Эстафеты и подвижные игры. |
|
|
ОРУ, КСУ, учебно-тренировочная игра проводятся на каждом уроке |
|||
Итого |
105 ч |
Поурочное планирование 9 класс
I четверть (27ч)
№ п/п |
Легкая атлетика (15ч) |
Дата |
Примечание |
1 |
|||
1.1.1 |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. Низкий старт до 30м. Эстафетный бег. |
|
|
1.2.2. |
Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Низкий старт и стартовый разгон (З). Финиширование. Эстафетный бег. Тест: бег 30м. |
|
|
1.3.3. |
Основные этапы развития физической культуры в России. Тест: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д). Эстафетный бег (С). Бег 100 м (С). |
|
|
1.4.4. |
Виды легкой атлетики. Бег 100 м (У). Техника метания. |
|
|
1.5.5. |
Приемы самоконтроля (ортостатическая проба). Тест: прыжки в длину с места. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. |
|
|
1.6.6. |
Значение ЗОЖ для здоровья человека. Метание мяча с 3-5 шагов разбега (З). |
|
|
1.7.7. |
Метание мяча с разбега (С). Прыжок в длину с 11-13 шагов. Правила соревнований по метанию. |
|
|
1.8.8. |
Метание мяча с разбега (У). Прыжок в длину с11-13 шагов (З). Правила соревнований по прыжкам в длину. |
|
|
1.9.9. |
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов (внимания, памяти и мышления). Прыжок в длину с 9-11 шагов (С). |
|
|
1.10.10. |
Влияние физической культуры на развитие внимания, памяти, мышления. Прыжок в длину с разбега (У). |
|
|
1.11.11. |
Кроссовая подготовка. Терминология кроссового бега. Равномерный бег до 12 минут. Игры: футбол, «Русская лапта». |
|
|
1.12.12. |
Правила поведения при проведении туристических походов. Тест: бег 1000м. Игры: футбол, «Русская лапта». |
|
|
1.13.13. |
Транспортировка пострадавшего при различном характере травм. Кросс до 15 мин. Игры: футбол, «Русская лапта». |
|
|
1.14.14. |
Определение азимута на заданные ориентиры. Равномерный бег до 17 минут. Игры: футбол, «Русская лапта». |
|
|
1.15.15. |
Составление списков группового снаряжения для двухдневного похода с ночлегом в полевых условиях и многодневного стационарного туристического лагеря. Кросс 2км (У). |
|
|
2 |
Спортивные игры (12ч) |
|
|
2.1.16. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача сверху, стоя спиной к цели. |
|
|
2.2.17. |
Правила и организация игры волейбол. Прием мяча, отраженного от сетки. |
|
|
2.3.18. |
Терминология игры. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. |
|
|
2.4.19. |
Судейство. Прямой нападающий удар при встречных передачах. |
|
|
2.5.20. |
Питание и его значение для роста и развития человека. Игра в нападении в зоне 3. |
|
|
2.6.21. |
Правила соревнований по волейболу. Учебная игра в волейбол. |
|
|
2.7.22. |
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.8.23. |
Правила и организация игры. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.9.24. |
Терминология баскетбола. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
2.10.25. |
Правила соревнований по баскетболу. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. |
|
|
2.11.26. |
Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка). |
|
|
2.12.27. |
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Учебная игра в баскетбол. |
|
|
КСУ и учебная (подвижная) игра проводятся на каждом уроке |
II четверть (21ч)
№ п/п |
Гимнастика (21ч) |
Дата |
Примечание |
3 |
|||
3.1.28. |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика, лазанье. Кувырки вперед и назад. |
|
|
3.2.29. |
Страховка и помощь во время занятий на гимнастических снарядах. Из упора присев силой стойка на голове и руках (м); равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (д). |
|
|
3.3.30. |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Из упора присев силой стойка на голове и руках (м); равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (д) (С). Лазанье по канату. |
|
|
3.4.31. |
Значение гимнастических упражнений для развития силы и выносливости. Лазанье по канату (С). Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м); мост и поворот в упоре стоя на одном колене (д). |
|
|
3.5.32. |
Контроль за техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м); мост и поворот в упоре стоя на одном колене (д). |
|
|
3.6.33. |
Профилактика травматизма. Акробатическая комбинация. |
|
|
3.7.34. |
Оказание первой помощи при травмах. Акробатическая комбинация (З). |
|
|
3.8.35. |
Реакция организма на различные физические нагрузки. Акробатическая комбинация (С). |
|
|
3.9.36. |
Виды единоборств. Стойка и передвижение в стойке. Акробатическая комбинация (У). |
|
|
3.10.37. |
Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных способностей. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м). |
|
|
3.11.38. |
Упражнения по овладению приемами страховки. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (З). |
|
|
3.12.39. |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (С). |
|
|
3.13.40. |
Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью. Упражнения на бревне (д), на перекладине (м) (У). |
|
|
3.14.41. |
Контроль за техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (д). |
|
|
3.15.42. |
Элементы самомассажа. Опорный прыжок (З). |
|
|
3.16.43. |
Опорный прыжок (С). Подъем переворотом в упор махом и силой (м); вис прогнувшись на нижнюю жердь с опорой ног о верхнюю (д). |
|
|
3.17.44. |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (д) (У). Упражнения на брусьях (З). |
|
|
3.18.45. |
Подъем махом вперед в сед ноги врозь (м); переход в упор на нижнюю жердь (д). |
|
|
3.19.46. |
Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях (У). |
|
|
3.20.47. |
Правила соревнований по гимнастике. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
|
|
3.21.48. |
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
|
|
КСУ, ОРУ с предметами и без предметов проводятся на каждом уроке |
III четверть (30ч)
№ п/п |
Лыжная подготовка (24ч) |
Дата |
Примечание |
4 |
|||
4.1.49. |
Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Вкатывание. |
|
|
4.2.50. |
Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах. Скользящий шаг без палок и с палками. |
|
|
4.3.51. |
Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Попеременный двухшажный ход. |
|
|
4.4.52. |
Влияние занятий физкультурой на вредные привычки. Повороты переступанием в движении (С). Подъем в гору скользящим шагом. |
|
|
4.5.53. |
Развитие физических качеств. Попеременный четырехшажный ход. |
|
|
4.6.54. |
Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы. Попеременный четырехшажный ход (З). |
|
|
4.7.55. |
Попеременный четырехшажный ход (С). Переход с попеременных ходов на одновременные. |
|
|
4.8.56. |
Попеременный четырехшажный ход (У). Переход с попеременных ходов на одновременные (З). |
|
|
4.9.57. |
Переход с попеременных ходов на одновременные (С). |
|
|
4.10.58. |
Дневник самоконтроля. Переход с попеременных ходов на одновременные (У). |
|
|
4.11.59. |
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Преодоление контруклона. |
|
|
4.12.60. |
Профилактика простуды. Преодоление контруклона (З). |
|
|
4.13.61. |
Поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры. Преодоление контруклона (С). |
|
|
4.14.62. |
Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Преодоление контруклона (У). |
|
|
4.15.63. |
Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении. Скоростная выносливость по пересеченной местности. |
|
|
4.16.64. |
Коньковый ход. Скоростная выносливость по пересеченной местности (С). |
|
|
4.17.65. |
Коньковый ход (З). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
|
|
4.18.66. |
Коньковый ход (С). Переход с хода на ход. |
|
|
4.19.67. |
Виды лыжного спорта. Коньковый ход (У). |
|
|
4.20.68. |
Правила проведения соревнований по лыжному спорту. Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) (У). |
|
|
4.21.69. |
Прохождение дистанции 3-5 км изученными ходами. |
|
|
4.22.70. |
Прохождение дистанции 3-5 км (без учета времени). |
|
|
4.23.71. |
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. |
|
|
4.24.72. |
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий (З). |
|
|
1/2 |
Легкая атлетика (3ч) / Спортивные игры (3ч) |
||
1/2.1.73 |
Инструктаж по ТБ при прыжках в высоту и на уроках спортивных игр. Техника прыжка в высоту (разбег, перешагивание через планку, приземление). Баскетбол. |
|
|
1/2.2.74. |
Прыжок в высоту (З). Броски одной и двумя руками в прыжке. |
|
|
1/2.3.75. |
Прыжок в высоту (С). Броски одной и двумя руками в прыжке (С). Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. |
|
|
1/2.4.76. |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания» (У). Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину (С). |
|
|
1/2.5.77. |
Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Учебная игра в баскетбол. |
|
|
1/2.6.78. |
Учебная игра в баскетбол. |
|
|
IV четверть (27ч)
№ п/п |
Спортивные игры (12ч) |
Дата |
Примечание |
2 |
|||
2.1.79. |
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Волейбол. Прием и передача мяча сверху, снизу. |
|
|
2.2.80. |
Передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку, передачи мяча сверху стоя спиной к цели. |
|
|
2.3.81. |
История игры в волейбол. Передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку, передачи мяча сверху стоя спиной к цели (С). Верхняя прямая подача. |
|
|
2.4.82. |
Психические процессы в обучении двигательным действиям. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. |
|
|
2.5.83. |
Врачебный контроль за занимающимися физкультурой. Прямой нападающий удар при встречных передачах. |
|
|
2.6.84. |
Развитие физических качеств. Прямой нападающий удар при встречных передачах (С). Индивидуальные действия игроков. |
|
|
2.7.85. |
Прямой нападающий удар при встречных передачах (У). Тактические действия игроков. |
|
|
2.8.86. |
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями. Игра в нападении в зоне 3. Элементы волейбола. |
|
|
2.9.87. |
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Элементы волейбола (З). |
|
|
2.10.88. |
Элементы волейбола (С). Игра по упрощенным правилам. |
|
|
2.11.89. |
Правила соревнований по волейболу. Учебная игра в волейбол. |
|
|
2.12.90. |
Учебная игра в волейбол. |
|
|
1 |
Легкая атлетика (15ч) |
||
1.1.91. |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Бег с низкого старта. |
|
|
1.2.92. |
Представление о темпе л/а упражнений. Бег 100 м. |
|
|
1.3.93. |
Представление о скорости л/а упражнений. Старты из различных положений. Финиширование. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с разбега. Бег 100 м (С). |
|
|
1.4.94. |
Представление об объеме л/а упражнений Бег 100м (У). Прыжки в длину с разбега (З). |
|
|
1.5.95. |
Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Прыжки в длину с разбега (С). Тест: прыжки в длину с места. |
|
|
1.6.96. |
Определение высоты дерева. Прыжки в длину с разбега (У). |
|
|
1.7.97. |
Определение широты реки. Метание мяча на дальность. |
|
|
1.8.98. |
ТБ при проведении занятий плаванием. Кроссовая подготовка. Тест: бег 1000м. Метание мяча на дальность (З). |
|
|
1.9.99. |
Техника плавания и развитие двигательных способностей. Дифференцированный зачет: подтягивание на перекладине (м), поднимание туловища из положения лежа (д) (У). Метание мяча на дальность (С). Игра «Русская лапта». |
|
|
1.10.100. |
Способы транспортировки пострадавшего в воде. Дифференцированный зачет: метание мяча (У). Равномерный бег до 15 минут. Игра «Русская лапта». |
|
|
1.11.101. |
Дифференцированный зачет: кросс 2000м (У). |
|
|
1.12.102. |
Влияние плавания на состояние здоровья. Равномерный бег до 15 минут. Бег под гору. Футбол. |
|
|
1.12.103 |
Кроссовый бег. Прыжки с места. Метание мяча. Прыжки через скакалку на скорость |
|
|
1.12.104 |
Общеразвивающие упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Эстафета |
|
|
1.12.105 |
Общеразвивающие упражнения для развития координации движений. Игры-эстафеты с бегом |
|
|
ОРУ, КСУ, учебно-тренировочная игра проводятся на каждом уроке |
|||
Итого |
105 ч |