Страница обновлена 11.01.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 11.01.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

 Горячее питание в школе 

Горячая линия 

8 (48542) 2-46-22 – директор школы, Горчакова Аисия Михайловна

8 (48542) 2-94-23 – начальник управления образования Администрации Большесельского МР

8 (4852) 31-43-45 – министерство образования Ярославской области

8 (800) 200-91-85 – телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания школьников

8 (800) 200-04-11 – НАРОДНЫЙ ФРОНТ РЕВИЗОРРО

     

                                                      Организация питания в образовательной организации 

                                                                         МОУ Благовещенская СОШ

Приказ об организации питания   

Положение о родительском контроле

Календарь питания на 2024 учебный год

Примерное двухнедельное меню для обучающихся (возрастная категория от 6,5 до 11 лет) от 01.09.2024

Примерное двухнедельное меню для обучающихся (возрастная категория от 12 до 18 лет) от 01.09

Меню ежедневного горячего питания

                                                                                 Меню 1-4 классов

              Январь

Меню за 10 января 2025

Меню за 9 января 2025

             Декабрь

Меню за 27 декабря 2024

Меню за 26 декабря 2024

Меню за 25 декабря 2024

Меню за 24 декабря 2024

Меню за 23 декабря 2024

Меню за 20 декабря 2024

Меню за 19 декабря 2024

Меню за 18 декабря 2024

Меню за 17 декабря 2024

Меню за 16 декабря 2024

Меню за 13 декабря 2024

Меню за 12 декабря 2024

Меню за 11 декабря 2024

Меню за 10 декабря 2024

Меню за 9декабря 2024

Меню за 6 декабря 2024

Меню за 5 декабря 2024

Меню за 4 декабря 2024

Меню за 3 декабря 2024

Меню за 2 декабря 2024

              Ноябрь

Меню за 29 ноября 2024

Меню за 28 ноября 2024

Меню за 27 ноября 2024

Меню за 26 ноября 2024

Меню за 25 ноября 2024

Меню за 22 ноября 2024

Меню за 21 ноября 2024

Меню за 20 ноября 2024

Меню за 19 ноября 2024

Меню за 18 ноября 2024

Федеральные документы

Региональные документы 

Методические материалы

  • Рекомендации по организации бесплатного питания обучающихся1-4 классов  государственных и муниципальных образовательных организаций Ярославской области
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.05.2020 «02/10244-2020-32 О направлении методических рекомендаций (Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" и Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях")
  • Проект  конкурсной документации департамента государственного заказа Ярославской области. "КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Объект закупки: оказание услуг по организации питания"
  • Экспертное заключение №248/21 о 19.08.2020. Объект инспекции: Примерное меню для обучающихся общеобразовательных учреждений

  • Принято на заседании педагогического                                                                  Утверждено
    совета (протокол № 1 от 26.08.2015г.)                                             Директор школы            С.К. Грачёва
                                                                                                                     (приказ   № 86Б от  31.08.2015г.)

     

    Положение
                               о порядке организации питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении Благовещенской средней общеобразовательной школе (далее Школа)

    1. Общие положения .

    1.1.Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в МОУ Благовещенская СОШ (далее –  Положение, Школа ) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы и направлено на совершенствование системы организации и улучшения качества питания обучающихся.
    1.2. Положение устанавливает порядок организации горячего рационального питания обучающихся в школе , определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.
    1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе .
    1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания , принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора школы .
    1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящего Положения .
    1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    2. Основные задачи.
    2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в МОУ Благовещенской СОШ является:
    • обеспечение обучающихся горячим питанием;
    • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
    • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
    • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания , в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    3. Общие принципы организации питания обучающихся.
    3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы .
    3.2. Для организации питания обучающихся используется помещение школьной столовой
    ( пищеблок), соответствующее требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    • соответствие числа посадочных мест;
    • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
    • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
    • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
    • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
    • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
    3.3Для организации питания необходимо иметь следующую документацию постоянно должны находиться:
    • заявки на питание , журнал учета фактической посещаемости обучающихся;
    • бракеражный журнал
    • примерное 10-дневное меню
    • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
    • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
    3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся.
    3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
    3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
    3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
    3.8. Примерное меню утверждается директором школы
    3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы , прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
    3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключается договор.
    3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно школой . Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
    3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
    3.13. Директор школы,  завхоз являются ответственными лицами за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием .
    3.14. Приказом директора школы назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный год. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет контроль за:
    - организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по вопросу горячего питания в школе ;
    - посещением столовой обучающимися,
    - учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
    - санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
    3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном учреждении несет классный руководитель, который:
    - обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
    - контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием ;
    - организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего питания школьников;
    3.16. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания , осуществляет централизованная бухгалтерия.

    4. Порядок организации питания обучающихся в школе .
    4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет средств бюджета .
    4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором школы, меню вывешиваются в обеденном зале.
    4.3. Питание осуществляется производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели в дошкольной группе.
    4.4.  В школе режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно.
    4.5.  Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: директора школы, повара, председателя профсоюзной  организации, учителя. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы . Результаты проверок заносятся в бракеражный журнал.
    4.6. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет контроль за:
    - посещением столовой обучающимися,
    - учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
    - санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
    - проверяет ассортимент поступающих продуктов питания , меню,
    - своевременно совместно с завхозом школы ведет учёт отсутствующих обучающихся, получающих бесплатное питание ,
    - осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
    - принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно - гигиенического режима.
    4.7. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несет директор школы , завхоз в соответствии с действующим законодательством.

    5. Контроль организации горячего питания в школе .
    5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе , осуществляется органами Роспотребнадзора.
    5.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют специально созданная комиссия по контролю организации питания .
    5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

  •  
  • Принято на заседании педагогического                                                                     Утверждаю
    совета (протокол № 5  от  31.08.2015г.)                                                   Директор школы           С.К.Грачёва
                                                                                                                                (приказ №39а от 31.08.2015г.)

                                                       

                                                                                     Положение
                            о бракеражной комиссии
    муниципального общеобразовательного учреждения

    Благовещенской средней общеобразовательной школы

    I. Общее положение

    1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за качеством питания в школе. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы на начало учебного года.

     1.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой и сырой продукции, который проводится органолептическим методом. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии. При проведении бракеража руководствоваться требованиями на полуфабрикаты, готовые блюда и кулинарные изделия.
    Выдачу готовой пищи следует проводить только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана запретить выдачу блюд учащимся, направить их на доработку или переработку, а при необходимости – на исследование в санитарно – пищевую лабораторию.

    1.3. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; хранится бракеражный журнал у завхоза.
    В бракеражном журнале отмечаются результаты пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция, жёсткость, сочность др.

    1.4. Полномочия комиссии

    Бракеражная комиссия школы:

  • осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
  • проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
  • ежедневно следит за правильностью составления меню;
  • контролирует организацию работы на пищеблоке;
  • осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
  • следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
  • периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
  • проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
  • проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
  • 5.2. Оценки качества блюд и кулинарных изделий заносятся в журнал установленной формы, оформляются подписями всех членов комиссии.
    5.3. Оценка «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», данная бракеражной комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на совещаниях при директоре и на планерках.
    Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.
    5.4. Для определения правильности веса штучных готовых кулинарных изделий и полуфабрикатов одновременно взвешиваются 5 – 10 порций каждого вида, а каш, гарниров и других нештучных блюд и изделий – путем взвешивания порций, взятых при отпуске потребителю.
           
     

  •                                                           VI. Управление и структура.

    4.1. В состав бракеражной комиссии входит:

  • директор;
  • учитель;
  •  председатель профсоюзной организации;
  • повар;
  • завхоз.
  • Перечень юридических лиц, поставляющих пищевые продукты:

    ООО "Ферт" г. Ярославль

    II. Методика органолептической оценки пищи

    2.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, её цвет.

    2.2.  Затем определяется запах пищи. Запах определяется при затаённом дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селёдочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

    2.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для неё температуре.

    2.4. При    снятии    пробы    необходимо     выполнять    некоторые    правила

    предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

    III.  Органолептическая оценка первых блюд

    3.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берётся в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которым можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязнённости.

    3.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение её в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

    3.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественные мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных плёнок.

    3.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротёртых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

    3.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосолёности, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

    3.6. Не  разрешаются блюда с привкусом сырой и подгоревшей муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом и др.

    IV.  Органолептическая оценка вторых блюд.

    4.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) даётся общая.

    4.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

    4.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зёрна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зёрен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши её сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

    4.4. Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкие и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

    4.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

    4.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. У плохо приготовленного соуса – горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно, её усвоение.

    4.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Варёная рыба должна иметь вкус, характерный для данного её вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором её жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.

    V.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД

     «Удовлетворительно» – блюдо приготовлено в соответствии с технологией;

     «Неудовлетворительно» – изменения в технологии приготовления блюда невозможно исправить. К раздаче не допускается, требуется замена блюда.